Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 мая 2014 г. N 3-22/63-2014
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Уханова В.А. - представителя по доверенности от 20.03.2014 NЮР-85/14;
со стороны участника размещения заказа - ООО "ОСК"
- представитель не явился, извещен должным образом;
рассмотрев жалобу ООО "ОСК" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "ОСК" на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) (далее - Электронный аукцион).
Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 Заказчиком опубликовано извещение N 0355100004514000111 о проведении электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область.".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 075 188,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что в п. 10 "Ответственность сторон" проекта контракта Заказчик, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указал фиксированных сумм штрафов, что является прямым нарушением законодательства Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размер штрафа в контракте возможно установить только после проведения Электронного аукциона. Проектом контракта фиксированные суммы штрафов не предусмотрены.
Кроме того, он пояснил, что запросов о даче разъяснений положений аукционной документации от участников закупки по данному вопросу не поступало.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Управления не явился, каких-либо дополнительных доводов и доказательств, подтверждающих позицию жалобы Комиссии Управления не предоставлено.
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств предусмотрена пунктом 10 проекта контракта (приложение N1 документации об электронном аукционе).
Подпункт 10.5 проекта контракта предусматривает право Заказчика направить Подрядчику требование об уплате им штрафов при нарушении им контрактных обязательств.
Подпунктами 10.5.1-10.5.5 проекта контракта предусмотрена возможность установки суммы штрафов, размер которых определяется в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Согласно пункту 1 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком (поставщиком, исполнителем), обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком (поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
Пунктами 4, 5 Правил определен порядок установки фиксированных сумм штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, которые рассчитываются как процент от цены контракта.
Фиксированные суммы штрафов устанавливаются в контракте на проведение работ, который заключается по итогам проведения Электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСК" на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 мая 2014 г. N 3-22/63-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014