Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов. (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку партиями энтерального питания для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000023),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в составе второй части заявки ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - МЗ РФ), вследствие чего заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002014000023 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку партиями энтерального питания для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - размещение заказа, аукцион, закупки).
Согласно протоколу N 3.8-7/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2014 г. ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: В реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ)
Согласно требованиям пп. 3 п. 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ).
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о закупках, протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о закупках, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что составе второй части заявки ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, следовательно, заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушение требований Закона о закупках отсутствует.
Вместе с тем, требование установленное Заказчиком о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является незаконным в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
В соответствии с п. 26 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
По информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru энтеральное питание в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для поставки энтерального питания, тем самым нарушено требование ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия Единой комиссии N3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку партиями энтерального питания для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000023) необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку партиями энтерального питания для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000023) в части доводов, касающихся установления требований аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014