Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Капустина А.В.(далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии администрации губернатора Пермского края (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы (извещение N 0156200003714000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200003714000014 администрацией губернатора Пермского края (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2014 г., заявка ИП Капустина А.В. была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку заявка подписана Капустиной Л.Р. на основании доверенности N 59 АА 1370863 от 18.04.2014, где отсутствует правомочность подписывать заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о закупках. Так, в частности, индивидуальный предприниматель должен предоставить выписку из ЕГРИП, копию паспорта. Иных требований не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ИП Капустина А.В. по форме и содержанию соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При этом единственным основанием для отклонения котировочной заявки послужило то, что полномочия пописавшего котировочную заявку доверенного лица ИП Капустина А.В. Капустиной Л.Р., подтверждены доверенностью N 59 АА 1370863 от 18.04.2014 г., в которой не указано право действовать от имени индивидуального предпринимателя при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Вместе с тем, в числе требований, предъявляемых нормами Закона о закупках к котировочной заявке, требование о наличии в доверенности права подписи котировочных заявок отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о закупках, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Приложенная к котировочной заявке ИП Капустина А.В. доверенность была нотариально заверена и полностью соответствовала требованиям статей 185 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Содержание указанной доверенности свидетельствует об универсальности предоставленных Капустиной Л.Р. полномочий, обеспечивающих ее право совершать от имени ИП Капустина А.В. любые действия в пределах, поименованных в доверенности.
Учитывая форму и содержание доверенности от 18.04.2014, объем предоставленных ею полномочий, а также требования, предъявляемые к доверенности действующим законодательством, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации у Котировочной комиссии не имелось правовых и фактических оснований сомневаться в волеизъявлении ИП Капустина А.В. по наделению Капустиной Л.Р. полномочий представлять интересы участника закупки при проведении запроса котировок на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.
При указанных обстоятельствах Котировочной комиссией нарушено положение ч.7 ст.78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Капустина А.В. на действия Котировочной комиссии администрации губернатора Пермского края при проведении запроса котировок на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы (извещение N 0156200003714000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии администрации губернатора Пермского края нарушение ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать предписание Котировочной комиссии администрации губернатора Пермского края.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии администрации губернатора Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014