Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройПродукт" (далее - Заявитель) на действия Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания пристроя школы по адресу: Сива, Ленина, 57 (извещение N 0356300107814000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300107814000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на реконструкцию здания пристроя школы по адресу: Сива, Ленина, 57.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом электронного аукциона является реконструкция здания пристроя школы. Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке.
Довод Заявителя о том, что так как наряду с выполнением работ по реконструкции здания документацией об электронном аукционе предусмотрена поставка товаров, технологически и функционально не связанных с предметом закупки, действия Заказчика ведут к ограничению количества участников закупки, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку согласно п.2 Технического задания, объем работ согласно проектно-сметной документации шифр 002-2013, за исключением поставки мебели и оборудования Раздела ТХ, малых форм Раздела "Благоустройство". Кроме того, сводный сметный расчет, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (Раздел 2 документации о закупке) также не содержит указания на локально-сметный расчет по Разделу ТХ.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПродукт" на действия Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского района при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания пристроя школы по адресу: Сива, Ленина, 57 (извещение N 0356300107814000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014