Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя ООО "ДЕСПИ" - Дерябина П.В. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии N1 - Томилиной О.Н. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N6" (уведомлены надлежащим образом), представителя ООО "Центр конкурсных технологий" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по группе Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические. Средства, действующие на центральную нервную систему, прочие (1) (извещение N 0356200000314000003),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200000314000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по группе Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические. Средства, действующие на центральную нервную систему, прочие (1).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2014 г. ООО "ДЕСПИ" (порядковый номер заявки 6940678) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о закупках и п.п.3 п.3 Раздела 11 документации об аукционе).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме указаны требования к характеристикам товара.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил следующие требования к товару:
N |
Товары (работы, услуги) |
Форма выпуска |
Ед.изм |
Кол-во* |
|
Лекарственная форма, дозировка |
Первичная упаковка |
Вторичная упаковка |
|||
9. |
Кветиапин |
табл. п.п.о., 200 мг |
бл., 15 |
пач. картон., 60 |
78 |
10. |
Кветиапин |
табл. п.п.о., 100 мг |
бл., 15 |
пач. картон., 60 |
20 |
18. |
Тиаприд |
табл., 100 мг |
амп., 2 мл |
пач. картон., 10 |
30 |
* Участник размещения заказа вправе предложить другое количество единиц лекарственной формы (таблетка, капсулы, шприц, ампула, флакон или другое) в потребительской упаковке, при этом количество упаковок, предложенных к поставке, должно пересчитываться соответственно количеству единиц лекарственной формы (не менее), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки. Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем.
В заявке ООО "ДЕСПИ" указано:
N п/п |
Торговое наименование |
МНН |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование места происхождения товара |
Наименование производителя товара |
|
Лекарственная форма, дозировка |
Первичная упаковка |
|||||||
Вторичная упаковка | ||||||||
9. |
Кутипин |
Кветиапин |
табл. п.п.о., 200 мг |
бл., 10 |
пач. картон., 60 |
78 |
Индия |
Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд. |
10. |
Кутипин |
Кветиапин |
табл. п.п.о., 100 мг |
бл., 10 |
пач. картон., 60 |
20 |
Индия |
Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд. |
18. |
Тиаприд |
Тиаприд |
р-р для в/в и в/м введ. 100 мг/2 мл |
амп., 2 мл |
пач. картон., 10 |
30 |
Россия |
Органика ОАО |
Комиссия установила, что примечание к техническому заданию допускает изменение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке.
Таким образом, предложив блистеры по 10 таблеток в упаковке в пп. 9, 10 заявки, не изменив количество лекарственной формы, без нарушения потребительской упаковки, Заявитель исполнил требования установленные аукционной документацией.
Следовательно Аукционная комиссия, отказав ООО "ДЕСПИ" по причине несоответствия показателей товаров, требованиям установленным в пп.9, 10 Технического задания аукционной документации нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителя в пункте 18 представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации, в части требуемой лекарственной формы предлагаемого к поставке препарата.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ,в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.18 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, что тиаприд, должен поставляться в форме таблеток, с дозировкой 100 мг, с установленной первичной упаковкой в ампулах по 2 мл, что не позволяет в полной мере идентифицировать форму необходимого лекарственного средства.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия Единой комиссии N1 при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по группе Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические. Средства, действующие на центральную нервную систему, прочие (1) (извещение N 0356200000314000003) обоснованной, в части необоснованного отказа к участию в электронном аукционе по пп. 9,10 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 1 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N6" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии N 1, ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N6", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N6", членов Единой комиссии N 1 к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014