Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог Полазненского городского поселения (извещение N 0156300042314000019),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300042314000019 МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту дорог Полазненского городского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 г., ООО "Мегаполис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка не содержит конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Поскольку поименованный выше протокол рассмотрения заявок не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО "Магистраль", не содержит указания положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены в п.4.2.3 Раздела 2 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
Согласно п.17 Информационной карты документации о закупке, работы должны быть выполнены в полном соответствии с техническим заданием Приложения 2 к документации о закупке. Представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки в составе заявки было необходимо предоставить всю информацию, содержащуюся в Техническом задании.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы не содержит требования, поименованные в Техническом задании документации о закупке.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, поскольку информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Техническое задание не содержит прямого указания на материалы, используемые при выполнении работ, и, как следствие, не содержит указания на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к материалам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия рассматривает заявку строго на соответствие требованиям документации. В данном случае, нарушение, допущенное Заказчиком при формировании требований к материалам, используемым при выполнении работ, привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Мегаполис", заявка которого была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог Полазненского городского поселения (извещение N 0156300042314000019) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать МКУ "Администрация Полазненского городского поселения", Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения, допущенного МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Администрация Полазненского городского поселения", членов Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014