Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ГБОУ СПО "Строгановский колледж" (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела МВД "Очерский" (далее - Заказчик), Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - Комиссия) при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений на оказание услуг по организации комплексного горячего питания (включая выходные и праздничные дни) арестованных и административно-задержанных лиц, находящихся в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России "Очёрский" (извещение N 0356100009114000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100009114000012 Заказчиком проводился запрос предложений предложений и окончательных предложений на оказание услуг по организации комплексного горячего питания(включая выходные и праздничные дни)арестованных и административно-задержанных лиц, находящихся в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России "Очёрский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении запроса предложений, дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.3 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке не подлежит рассмотрению.
Согласно ч.1 ст.83 Закона о закупках, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с ч. 4 ст.83 Закона о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:
1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;
4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования, предъявляемые к извещению о проведении запроса предложений, являются исчерпывающими.
Согласно извещению о проведении запроса предложений, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений - 25.04.2014 г. 12:00. (данное положение коррелирует с требованиями ч.4 ст.83 Закона о закупках).
В соответствии с ч.8 ст.83 Закона о закупках, для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Комиссией установлено, что в установленный срок на участие в запросе предложений было подано две заявки - от ИП Бурдиной Е.Д. и от ГБОУ СПО "Строгановский колледж". При этом, подателем жалобы одновременно с заявкой было подано и окончательное предложение. Представитель Заявителя пояснила, что поскольку согласно извещению о проведении запроса предложений, 25.04.2014 г. 12:00. являлось датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а в этот же день, но в 17:00. должно было происходить вскрытие конвертов уже с окончательными предложениями, ГБОУ СПО "Строгановский колледж" сочло целесообразным подать одновременно и заявку с ценой 374 000,00 руб. и окончательное предложение с аналогичной ценой.
Согласно ч.9 ст.83 Закона о закупках, в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч.10 ст.83 Закона о закупках, Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
В соответствии с ч.11 ст.83 Закона о закупках, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Комиссией установлено, что согласно протоколу N 7 от 25.04.2014 г. (12:00) проведения запроса предложений, поступило 2 заявки, принято решение признать заявку подателя жалобы наилучшим образом соответствующей установленным требованиям к оказанию услуг.
Согласно ч. 12 ст.83 Закона о закупках, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
В соответствии ч.15 ст.83 Закона о закупках, вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
Комиссией установлено, что приглашения были направлены обоим участникам закупки 25.04.2014 г., и, как пояснил представитель Заказчика, был установлен срок подачи окончательного предложения - 28.04.2014 г., поскольку 25.04.2014 г. - пятница, а в соответствии с требованиями Закона о закупках, необходимо предложить направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
По состоянию на 28.04.2014 г. окончательное предложение поступило лишь от ИП Бурдиной, что нашло отражение в итоговом протоколе N 8 от 28.04.2014 г.
Комиссия отмечает, что в действиях Комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено, поскольку все действия совершались ею в рамках действующего законодательства, и так как фактически в срок, установленный для предоставления окончательных предложений, последнее от подателя жалобы не поступило, оно и не было зафиксировано в протоколе N 8 от 28.04.2014 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что поскольку 25.04.2014 г. 12:00. являлось и датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, и датой вскрытия конвертов с окончательными предложениями, но в иное время, тогда как согласно требованиям ч.12 ст.83 Закона о закупках, участнику закупки предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 и ч.12 ст.83 Закона о закупках.
Данные нарушения Заказчика привело к тому, что окончательное предложение ИП Бурдиной было направлено в сроки, установленные Законом о закупках, но не в сроки, обозначенные в документации, тогда как окончательное предложение подателя жалобы было подано в соответствии с требованиями документации, но в нарушение требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБОУ СПО "Строгановский колледж" на действия Межмуниципального отдела МВД "Очерский" при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений на оказание услуг по организации комплексного горячего питания(включая выходные и праздничные дни)арестованных и административно-задержанных лиц, находящихся в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России "Очёрский" (извещение N 0356100009114000012) не подлежащей рассмотрению в соответствиис ч.3 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ГБОУ СПО "Строгановский колледж" на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений на оказание услуг по организации комплексного горячего питания(включая выходные и праздничные дни)арестованных и административно-задержанных лиц, находящихся в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России "Очёрский" (извещение N 0356100009114000012) необоснованной.
3. Признать в действиях Межмуниципального отдела МВД "Очерский" нарушение ч. 4 ст.83 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Межмуниципального отдела МВД "Очерский" нарушение ч. 12 ст.83 Закона о закупках.
5. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Межмуниципальному отделу МВД "Очерский".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Межмуниципального отдела МВД "Очерский" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014