Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
члены комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Крутилкина А.О., специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков,
в присутствии: представителя ГБУКЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" - Федоровой Н.С. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии N 1 - Томилиной О.Н. (на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "Годовалов" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Годовалов" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012614000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200012614000014 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ПК "КПД N2".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.03.2014 г. ООО "Годовалов" (порядковый номер заявки 6904968) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие торгах отсутствует сведения о наименовании производителя или месте происхождения предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, требования к которым установлены в пп. 1-206 Главы 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 ч.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Так же, после внесения изменений в ГК РФ правовую охрану в качестве наименования места происхождения товара получило и обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта, не содержащее наименования этого объекта, но ставшее известным при использовании этого обозначения в отношении товара с особыми свойствами, исключительно или главным образом определяемыми характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявку ООО "Годовалов", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В своей заявке Заявитель указывает сведения о стране производителя предлагаемого к поставке товара, которые, в силу ст.1516 ГК РФ не могут расцениваться как сведения о наименовании о месте происхождения товара или наименовании производителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Годовалов" на действия Единой комиссии N 1 при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012614000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014