Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителей ООО "Сантима" - Намитова В.Н. (на основании протокола общего собрания учредителей), Шулаковой Н.Г. (на основании доверенности), представителя ГБУКЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" - Пимневой Н.Н. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии N 3 - Коняевой Н.Н. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сантима" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" (извещение N 0356200027514000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200027514000006 о проведении аукциона в электронной форме на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.04.2014 г. ООО "Сантима" (порядковый номер заявки 6976705) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие торгах отсутствует информация об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 ч.3 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Так же, после внесения изменений в ГК РФ правовую охрану в качестве наименования места происхождения товара получило и обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта, не содержащее наименования этого объекта, но ставшее известным при использовании этого обозначения в отношении товара с особыми свойствами, исключительно или главным образом определяемыми характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В своей заявке ООО "Сантима" указывает страну - производителя предлагаемого к поставке товара - РФ.
Таким образом, указание страны-производителя - РФ, является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и, в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО "Сантима" отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Главой 1 аукционной документации под страной происхождения товаров понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с п.1 ч.3 Раздела 8 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предложенного к использованию товара.
Заказчиком в пп.7 п.3 Раздела 8 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации указано, что Информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в Главе 7. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником аукциона.
Исходя из предлагаемой Заказчиком формы 1.2. "Информация о поставляемом (используемом) товаре" в составе первой части заявки следует указать страну происхождения товара и наименование производителя товара.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что положения Раздела 8 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе" и Главы 1 "Общие положения" составлены не корректно и, как следствие, вводят участников аукциона в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантима" на действия Единой комиссии N 3 при проведении аукциона в электронной форме на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" (извещение N 0356200027514000006) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУКЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии N 3, ГБУКЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУКЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014