Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Единой комиссии - Мачихиной Т.В. (по доверенности), представителей КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" - Ахметьянова А.М., Калугина С.И. (по доверенности), представителей ООО "Дорожник" - Шангиной Н.Н., Старкова С.А. (по доверенности), представителя ООО "Лысьвенское дорожно-строителньое управление" - Каримова А.Ш. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Дорожник"" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Полазна-Чусовой" км75+000-км83+100, в Чусовском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000016 Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Полазна-Чусовой" км75+000-км83+100, в Чусовском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., ООО "Дорожник" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о закупках и п/п 3 п.3 Раздела 12 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п/п 3 п. 3 Раздела 12 Информационной карты документации об аукционе.
Так, заказчиком в документации в отношении конструкций железобетонных водопропускных труб (п. 14) было установлено следующее:
14 |
Конструкции железобетонные водопропускных труб |
Марка изделия должна соответствовать проектной документации. Характеристики изделия должны соответствовать Серии 3.501.1-144
Конструкции железобетонные водопропускных труб со следующими геометрическими размерами: ширина - 1500-2500 мм длина - 1500-1900 мм высота - 300-400 мм бетон Морозостойкость не менее F200 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона 0,55-1,5 м3 Масса блока 1,5 - 1,6 тн |
Согласно п/п 4. п.3 Раздела 8 документации об электронном аукционе показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в пункте 2 Главы V "Техническое задание".
При анализе заявки подателя жалобы установлено, что в предложении участника закупки (п. 14) указано следующее: блок откосной стенки СТ4, масса блока - 2,5 тн., согласно серии 3.501.1-144.
Согласно п/п 3 п.3 р.12 Информационной карты несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в пункте 2 Главы V "Техническое задание" настоящей документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании (Глава 5). Так, в п.14 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, требование к массе блока - 1,5-1,6 тн. При этом указано, что характеристики должны соответствовать Серии 3.501.1-144, а марка изделия должна соответствовать проектной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с проектной документацией (шифр 238-12-ПИР-АД.ТКР, лист 18) и серией 3.501.1-144 "Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог" (выпуск 1), масса откосной стенки СТ-4 (характеристики которой установлены Заказчиком и предусмотрены проектом (шифр 238-12-ПИР-АД.ТКР, лист 18), составляет 2,5 тн.
Вместе с тем, как указано выше, Заказчиком установлена масса - 1,5-1,6 тн.
В материалы жалобы представлено объяснение Заказчика, из которого следует, что при формировании требований Технического задания была допущена опечатка.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Аукционная комиссия не наделена правом оценивать установленные в документации требования к материалам на предмет их соответствия нормативным документам, а рассматривает заявку строго на соответствие требованиям документации. Соответственно, допущенные Заказчиком ошибки при составлении документации об аукционе не являются основанием для не рассмотрения Аукционной комиссией заявки на соответствие установленным требованиям.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожник"" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Полазна-Чусовой" км75+000-км83+100, в Чусовском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000016) необоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лысьвенское дорожно-строительное управление" (вх. N 04527-14 от 07.04.2014 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014