Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Коротина А.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек в рамках реализации муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми" на 2014 год на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0356300030414000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300030414000003 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек в рамках реализации муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми" на 2014 год на территории Свердловского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель считает, что требования к показателям товара, установленные Заказчиком, содержат недостоверные сведения о характеристиках используемого товара (противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 к документации об аукционе в электронной форме "Показатели, позволяющие определить соответствие работы, установленным заказчиком требованиям, их значения".
В п.2 Приложения N 1.1 Заказчиком установлено:
2. |
Гвозди строительные. Диаметр стержня от 1,2 и 1,6 мм, длина гвоздя 25 мм. В деревянных ящиках тип II-1 - II-2, толщина боковых стенок, дна и крыши из досок или древесноволокнистых плит не должна быть менее 30 мм. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63 |
Требованиями данного пункта установлено, что диаметр стержня должен быть от 1,2 и 1,6 мм.
При этом Заказчиком указано, что показатели должны соответствовать ГОСТ 4028-63.
Комиссией установлено, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 4028-63 диаметр стержня гвоздя при длине 25 мм не может быть одновременно и 1,2 мм и 1,6 мм.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчику к использованию при выполнении работ требуются гвозди двух видов: с диаметром стержня от 1,2 мм длиной 25 мм и с диаметром стержня 1,6 мм длиной 25 мм.
Однако из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик предоставляет возможность участникам закупки самостоятельно выбрать диаметр стержня гвоздей в диапазоне от 1,2 мм до 1,6 мм, т.е. к использованию при выполнении работ требуются гвозди с одним конкретным диаметром стержня в пределах установленного диапазона.
Следовательно, в случае предложения иного диаметра гвоздей, чем указано в документации об аукционе в электронной форме, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленным характеристикам, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования к показателям товара, используемому при выполнении работ, должны быть конкретными и не должны допускать их двоякого толкования участниками закупок.
В п.3 Приложения N 1.1 Заказчиком установлено:
3. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III, II сорта. Пороки строения древесины для обоих сортов: заболонные грибные окраски и плесень 20-50; гнили не допускаются; биологические повреждения: червоточина для обоих сортов 2-3. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 |
Требованиями данного пункта установлено, что бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, должны быть III, II сорта.
При этом Заказчиком указано, что показатели должны соответствовать ГОСТ 8486-86.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.2.2 раздела 2 "Технические требования" ГОСТа 8486-86, распространяющийся на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт, где содержится положение, по которому доски и бруски по качеству древесины и обработки разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 5-й).
Заказчиком неверно приведены характеристики к товару, используемому при выполнении работ, поскольку предполагается, что участникам закупки необходимо предоставить бруски и III и II сорта.
В свою очередь, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что участники должны самостоятельно выбрать сорт брусков, и соответственно предоставить бруски или III или II сорта.
Следовательно, в случае предложения одного сорта брусков (III или II сорта), т.е. в соответствии с потребностями Заказчика, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования к показателям товара, используемому при выполнении работ, должны быть конкретными и не должны допускать их двоякого толкования участниками закупок.
В п.4 Приложения N 1.1 Заказчиком установлено:
4. |
Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV и III сорта. Биологические повреждения: червоточины: 3-6; сердцевина может допускаться. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 |
Требованиями данного пункта установлено, что брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., все ширины, толщиной 100,125 мм, должны быть IV и III сорта.
При этом Заказчиком указано, что показатели должны соответствовать ГОСТ 8486-86.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.2.2 раздела 2 "Технические требования" ГОСТа 8486-86, распространяющийся на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт, где содержится положение, по которому брусья по качеству древесины и обработки разделяют на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й).
Заказчиком неверно приведены характеристики к товару, используемому при выполнении работ, поскольку предполагается, что участникам закупки необходимо предоставить брусья и IV и III сорта.
В свою очередь, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что участники должны самостоятельно выбрать сорт брусьев, и соответственно предоставить брусья или IV или III сорта.
Следовательно, в случае предложения одного сорта брусьев (IV или III сорта), заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования к показателям товара, используемому при выполнении работ, должны быть конкретными и не должны допускать их двоякого толкования участниками закупок.
Проанализировав вышеуказанные требования аукционной документации, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, используемому при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коротина Андрея Андреевича на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек в рамках реализации муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми" на 2014 год на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0356300030414000003) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Благоустройство Свердловского района" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать МКУ "Благоустройство Свердловского района", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Благоустройство Свердловского района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014