Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Основа-Плюс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района" (извещение N 0156300057714000014),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в заявке ООО "Основа-Плюс" не указаны сведения о петле накладной левой (п. 137) и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также указанные в заявке сведения в п. 128 "Шланг" не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 г. ООО "Основа-Плюс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения о петле накладной левой (п. 137) и о наименовании производителя или месте происхождения предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а также за несоответствие сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки. Требования к используемым при выполнении работ товаров, материалам установлены в приложении N1 к техническому заданию размещенным отдельным файлом "Приложение N1 к техническому заданию".
Согласно п.п. а, б ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложение N1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
- Шланг резиновый с текстильным каркасом (п. 128) ДВн.=16 мм, в заявке ООО "Основа-Плюс" указано шланг резиновый с текстильным каркасом (п. 128) ДВн.=6 мм
- Петля накладная, левая, цвет серый или белый (п. 137), в заявке ООО "Основа-Плюс" указания на цвет отсутствуют.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявку ООО "Основа-Плюс", Комиссия установила, что в ней отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, так же указано, что страна происхождения используемых материалов - Россия.
Указание страны происхождения используемых материалов - Россия, является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Кроме того, указанный в заявке диаметр шланга резинового с текстильным каркасом не соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе, а также участником закупки не представлены сведения о цвете петли накладной.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Основа-Плюс" на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района при проведении электронного аукциона на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района" (извещение N 0156300057714000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014