Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМАКС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Комплекс районной больницы в п.Полазна" (извещение N 0156300000414000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000414000029 МБУ "УКС" г.Добрянка (далее -Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Комплекс районной больницы в п.Полазна".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 30.04.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно п.п. 13, 15, 17 Информационной карты, п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, в заявке отсутствует оформленное надлежащим образом описание участником закупки товара, работ, услуг.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.3.1.1 Раздела 1.2 документации о закупке для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок, который установлен конкурсной документацией в письменной форме. Заявка может быть оформлена в соответствии с п. I.4.2. раздела I.4. настоящей конкурсной документации.
Согласно п.3.3.1 поименованного раздела заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, может быть подана по форме, представленной в п. I.4.2. раздела I.4 настоящей конкурсной документации. К данной заявке должны быть приложены сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.
В п.6.1 Раздела 1.2 документации о закупке обозначено, что Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п.6.2 поименованного раздела указано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федерального Закона N44-ФЗ).
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Аналогичное требование установлено в п. 12 Информационной карты.
В соответствии с требованиями п.15 Информационной карты сведения об объекте закупки необходимо представить в соответствии с Технической частью конкурсной документации (приложение N 2 к конкурсной документации "Медико-техническое задание"), при этом возможно с использованием рекомендуемых форм, указанных в Разделе I.4. конкурсной документации.
В п.17 Информационной карты предусмотрено, что в заявке необходимо отобразить конкретные сведения об объекте закупки, т.е. о товарах, работах, услугах, предлагаемых участником закупки. Сведения должны носить конкретный характер.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ПРОМАКС" отсутствует предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках выполняемых работ, указание на которые содержится в медико-техническом задании, являющимся Приложением N 2 к конкурсной документации, тогда как в поименованном документе Заказчиком установлены, в том числе, основные требования к архитектурно-планировочному решению, основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций и отделке помещений и т.д.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что форма 1.4.4 не содержала граф для внесения информации, поименованной в медико-техническом задании, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, поскольку из документации об открытом конкурсе следует, что предложение участника закупки возможно с применением рекомендованных форм.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМАКС" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Комплекс районной больницы в п.Полазна" (извещение N 0156300000414000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014