Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВиС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и нужд бюджетных учреждений администрации Кочевского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка км 1+500-2+750 автомобильной дороги Кышка - Ташка (извещение N 0156300001514000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001514000008 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка км 1+500-2+750 автомобильной дороги Кышка - Ташка.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2014 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям ч.3 ст.66 Закона о закупках и условиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, участник аукциона должен предоставить согласие участника такого на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Главе 3 Документацией об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка км 1+500-2+750 автомобильной дороги Кышка - Ташка установлены требования к Техническим характеристикам товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении ремонтных работ.
Из указанного следует, что участнику закупки следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в главе 3 названной документации.
Так, Глава 3 содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование товаров (материалов) |
ГОСТ |
Содержание гравия в смеси, % |
Наличие глины в комках, % |
1 |
Песчано-гравийной смесь природная |
ГОСТ-8267-93 ГОСТ-8736-93 |
не менее 25 |
0 |
2 |
Песчано-гравийной смесь природная, используемая в качестве покрытия в дорожной одежде. |
ГОСТ-8267-93 ГОСТ-8736-93 |
не менее 35 |
0 |
Как указано выше, в пп. 1,2 приведенной таблицы установлены требования к песчано-гравийной смеси природной и песчано-гравийной смеси природной, используемой в качестве покрытия в дорожной одежде, в том числе к ее зерновому составу: содержанию гравия в смеси в процентном соотношении - по позиции 1 - не менее 25%, по позиции 2 - не менее 35%, наличие глины в комках по обеим позициям - 0%. Также установлено требование о соответствии ПГС ГОСТам 23735-79, ГОСТ-8267-93, ГОСТ-8736-93.
Пунктом 1.2 указанного ГОСТ 23735-79 установлено требование о содержании в составе ПГС зерен гравия размером более 5 мм в пределах от 10% до 95% по массе.
Согласно п.1.3 указанного ГОСТ 23735-79 обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяется на пять групп:
от 15 до 25 %
св. 25 " 35 %
" 35 " 50 %
" 50 " 65 %
" 65 " 75 %
В заявке же Заявителя указано содержание гравия в смеси по позиции 1 - свыше 25%, по позиции 2 - свыше 35%, наличие глины в комках по обеим позициям - 0%. Таким образом, значение конкретного показателя, характеризующего содержания гравия в смеси, в заявке участника не представлено, в связи с чем невозможно определить к какой группе из приведенного ГОСТ, относится ПГС Заявителя.
Более того, Заказчиком в данной главе документации была приведена Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, где указывалось, что при описании характеристик товаров (материалов) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "не ниже" кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар или когда значения показателей не могут изменяться. В случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "ИЛИ", то участник размещения заказа выбирает ОДИН из предложенных вариантов. В случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "И", то участник размещения заказа выбирает ВСЕ варианты.
Таким образом, участник закупки должен был указать конкретный показатель используемых материалов, чего сделано не было.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВиС" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и нужд бюджетных учреждений администрации Кочевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка км 1+500-2+750 автомобильной дороги Кышка - Ташка (извещение N 0156300001514000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014