Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Ахметова В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района - Плотникова П.Н. (на основании распоряжения), представителей ООО "Строители Пермского края" - Некрасова К.Б. (на основании доверенности), Субочева А.В. (на основании приказа),
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района" (извещение N 0156300057714000014),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в заявке ООО "Строители Пермского края" не указана марка по подвижности раствора (п. 93), некорректно указана твердость шайб "HRC40-48" (п.149) и не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также указанные в заявке сведения в п. 84 не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 г. ООО "Строители Пермского края" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения о марке по подвижности раствора (п. 93), и о наименовании производителя или месте происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также некорректно указана твердость шайб "HRC40-48" (п.149) и за несоответствие сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки. Требования к используемым при выполнении работ товаров, материалам установлены в приложении N1 к техническому заданию размещенным отдельным файлом "Приложение N1 к техническому заданию".
Согласно п.п. а, б ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложение N1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
- Раствор готовый кладочный цементный марки 50 (п. 94) до Пк4, в заявке ООО "Строители Пермского края" указано раствор готовый кладочный цементный марки 50 (п. 93) Пк.
- Шайбы пружинные (п. 152) твердость 41,5-49,5 HRCэ (HRC40-48), в заявке ООО "Строители Пермского края" указано Шайбы пружинные (п.149) твердость 41,5 HRCэ (HRC40-48).
- Огнетушитель порошковый (п.85), маркировка огнетушителя должна быть выполнена на русском языке и содержать, в том числе, товарный знак (при наличии) и наименование предприятия-изготовителя, в заявке ООО "Строители Пермского края" указание на наличие в маркировке сведений о наименование предприятия-изготовителя отсутствует.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 28013-98 марки по подвижности подразделяются на Пк1, Пк2, Пк3, Пк4.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Таким образом, указанная в заявке марка по подвижности раствора, твердость шайб не соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе, а также участником закупки не представлены сведения о наименовании предприятия-изготовителя огнетушителя порошкового.
Рассмотрев заявку ООО "Строители Пермского края", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Строители Пермского края" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в составе заявки единственного допущенного участника аукциона в электронной форме (заявка N17) представленные сведения не соответствуют требованиям установленным аукционной документацией.
В Приложение N1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
- Метилен хлористый сорт высший или первый ГОСТ 9968-86 (п.50). Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость без механических примесей. Плотность при 20 °С, г/см до 1,329 По ГОСТ 18995.1-73 Массовая доля воды, %, не более 0,04 Массовая доля остатка после выпаривания, %, не более 0,0008 Массовая доля железа, %, не более 0,0003. Массовая доля кислот в пересчете на НСl, %, не более 0,0008 Массовая доля хлорорганических примесей, %, не более 1,10 в том числе массовая доля хлороформа, %, не более 0,8 Массовая доля хлористого метилена, %, не менее 98,8. Температура вспышки в закрытом тигле - минус 14 °С, температура самовоспламенения -до 580 °С,
В заявке N 17 указано:
Метилен хлористый сорт высший ГОСТ 9968-86 (п.50). Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость без механических примесей. Плотность при 20 °С, г/см 1,329 По ГОСТ 18995.1-73 Массовая доля воды, %, 0,04 Массовая доля остатка после выпаривания, %, 0,0008 Массовая доля железа, %, 0,0003. Массовая доля кислот в пересчете на НСl, %, 0,0008 Массовая доля хлорорганических примесей, %, 1,10 в том числе массовая доля хлороформа, %, 0,8 Массовая доля хлористого метилена, %, 98,8. Температура вспышки в закрытом тигле - минус 14 °С, температура самовоспламенения -до 580 °С, Производитель ООО "Стройкомплект".
Согласно ГОСТ 9968-86 Метилен хлористый сорт высший имеет следующие показатели:
- Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость без механических примесей;
- Плотность при 20 °С, г/см 1,326-1,328 По ГОСТ 18995.1-73;
- Массовая доля воды, %, не более 0,01;
- Массовая доля остатка после выпаривания, %, не более 0,0005;
- Массовая доля железа, %, не более 0,0001;
- Массовая доля кислот в пересчете на НСl, %, не более 0,0004
- Массовая доля хлорорганических примесей, %, не более 0,23 в том числе массовая доля хлороформа, %, не более 0,2
- Массовая доля хлористого метилена, %,не менее 98,7.
В соответствии с выше изложенным, представленный товар не соответствует ГОСТ 9968-86, а именно, такие показатели как плотность при 20 °С, массовая доля воды, массовая доля остатка после выпаривания, массовая доля железа, массовая доля кислот в пересчете на НСl, массовая доля хлорорганических примесей, массовая доля хлористого метилена.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 67 Закона о закупках и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, в части неправомерного допуска к участию в аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" на действия Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района при проведении электронного аукциона на завершение работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа - сад на 140 мест в с. Бажуки Кунгурского муниципального района" (извещение N 0156300057714000014) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 1 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Управлению развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района, Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района, Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014