Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению замещающих семей (извещение N 0156200005714000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200005714000002 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению замещающих семей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 документации о закупке.
Как указано в п.2.1 Главы 3 квалификация участников закупки оценивается по опыту оказания услуг "Сопровождение замещающих семей":
Оценка по данному показателю осуществляется на основе документов, подтверждающих опыт оказания услуг в стоимостном выражении. Документами, подтверждающими опыт оказания услуг в стоимостном выражении, являются:
- копии контрактов (договоров) на оказание услуги "Сопровождение замещающих семей".
При оценке заявок наибольшее количество баллов присваивается заявке, в которой документально подтверждено наибольшее стоимостное выражение контрактов (договоров) на оказание услуг "Сопровождение замещающих семей".
При подсчете стоимость всех контрактов (договоров) суммируется по фактически оказанным услугам (подтвержденными актами сдачи-приемки услуг).
Далее для оценки заявок по критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, которое определяется по следующей формуле:
Ск=100*K/Z,
где 100 - максимальный балл, присвоенный по критерию заявке участника размещения заказа, представившего наибольшее стоимостное выражение контрактов (договоров) на оказание услуг "Сопровождение замещающих семей";
K - предложение участника размещения заказа: стоимостное выражение контрактов (договоров) на оказание услуг "Сопровождение замещающих семей";
Z - предложение участника размещения заказа, представившего наибольшее стоимостное выражение контрактов (договоров) на оказание услуг "Сопровождение замещающих семей".
Заявке, в которой опыт оказания услуг в стоимостном выражении не подтвержден, присваивается 0 баллов.
Опыт оказания услуг считается не подтвержденным, в случае:
- отсутствия копии контрактов (договоров) на оказание услуг "Сопровождение замещающих семей";
- отсутствия актов сдачи-приемки услуг "Сопровождение замещающих семей";
- отсутствия сведений о стоимости контрактов, договоров (соглашений) в документах, подтверждающих опыт оказания услуг.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию.
В соответствии с требованиями п.6 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснила, что требование о подтверждении опыта оказания услуг копиями контрактов (договоров) с указанием конкретного предмета контракта, а именно, "Сопровождение замещающих семей", нарушает положение Закона о закупках.
Комиссия находит доводы Заявителя несостоятельными в силу следующего.
Согласно ч.2 ст.66 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. 25.11.2013) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" государственные стандарты социального обслуживания, объем, качество услуг и порядок, условия их предоставления устанавливаются на уровне субъектов РФ.
Во исполнение указанной нормы, Постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-П (ред. 30.09.2013) "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему" (далее - Постановление N 99-П) утвержден перечень гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему. Так, в Разделе 11 названного Перечня поименована услуга "Сопровождение замещающих семей".
Как указано выше, Закон о закупках обязывает Заказчика, в случае установления критерия "Квалификация участника закупки", установить в документации о закупке требование о подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта.
Поскольку предметом контракта является оказание услуг на сопровождение замещающих семей, очевидно, что подтверждением опыта оказания таких услуг будут являться контракты (договоры) на оказание услуг сопровождения замещающих семей.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование Закона о закупках. Более того, указанная Заказчиком в соответствии с Постановлением N 99-П формулировка, связана с предметом контракта и носит сопоставимый характер, и как следствие, позволяет определить наиболее квалифицированного участника закупки для оказания услуг семьям, проживающим на территории Пермского края.
То обстоятельство, что Правилами оценки заявок предусмотрена возможность установления такого показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках, поскольку, как указано выше, Закон о закупках устанавливает требование о подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта (что и было сделано Заказчиком), тогда как п.27 Правил оценки заявок предусматривает возможность установления такого показателя, как опыт по оказанию услуг сопоставимого характера.
Более того, как следует из конкурсной документации, представленные контракты (договоры) являются предметом оценки заявок, и их отсутствие не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению замещающих семей (извещение N 0156200005714000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014