Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АНО "Лига ТОС" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по поддержки сети информационно-консультационных пунктов на базе ТОС и общественных центров, проведению консультаций с жителями, информационно-методических занятий с советами МКД, консультантами информационно-консультационных пунктов (извещение N 0356300103014000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300103014000003 Департаментом ЖКХ администрации г.Перми (далее - Заказчик) Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по поддержки сети информационно-консультационных пунктов на базе ТОС и общественных центров, проведению консультаций с жителями, информационно-методических занятий с советами МКД, консультантами информационно-консультационных пунктов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 2К/1/2 от 01.04.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: не все листы заявки прошиты и пронумерованы (опись входящих в состав документов не прошита), отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, в документе, подтверждающем внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение) неверно указаны реквизиты - идентификационный номер и лицевой счет получателя.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В Разделе 10 документации об открытом конкурсе обозначено, что Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о закупках, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.п. а п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Требования, аналогичные указанным выше, установлены Заказчиком в Разделе 4 документации о закупке.
Анализ заявки подателя жалобы показал, что АНО "Лига ТОС" не были соблюдены требования, установленные как Законом о закупках, так и требования, установленные Заказчиком.
Так, опись документов, входящих в состав заявки не прошита (при этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, не ввиду отсутствия нумерации листов, входящих в состав заявки, а, в том числе, ввиду того, что опись не прошита), отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника. При этом, довод Заявителя о том, что информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника содержится в выписке из ЕГРЮЛ, опровергается материалами жалобы.
В соответствии с требованиями Раздела 5 конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в конкурсе составляет 2% от начальной максимальной цены контракта и составляет 88 132,00 руб., требование обеспечения заявки на участие в конкурсе в равной мере распространяется на всех участников закупки; обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе предоставляется участником закупки отдельно в отношении каждого лота; денежные средства в качестве обеспечения заявки должны быть перечислены до момента подачи участником размещения закупки на участие в конкурсе, т.к. заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должно быть представлено с отметкой банка о списании денежных средств со счета участника закупки, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В поименованном разделе конкурсной документации указаны реквизиты счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
Получатель - РКЦ ПЕРМЬ г ПЕРМЬ Департамент финансов администрации города Перми (Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, л/с 04940018941)
ИНН 5902293883
КПП 590201001
р/с 40302810000005000009
БИК 045744000
Назначение платежа Обеспечение заявки на участие в конкурсе, извещение N _ от __.__.2014 г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе подателя жалобы представлено платежное поручение N 27 от 14.03.2014 г., в котором неверно указаны реквизиты - идентификационный номер и лицевой счет получателя, а именно, указан ИНН 5902292093 вместо 5902293883, лицевой счет 049400189410 вместо 04940018941.
Довод Заявителя о том, что поскольку после отказа в участии в открытом конкурсе денежные средства были возвращены АНО "Лига ТОС", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе были получены Заказчиком, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, так как согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.04.2014 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе именно виду несоответствия платежного поручения требованиям, установленным Заказчиком.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно протоколу N 2К/1/2 от 01.04.2014 г., рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводилась Комиссией по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в составе председательствующего комиссии Трофимова Д.А., члены комиссии Радостев Е.А., ответственный секретарь комиссии Савина Н.Ю.
В указанном протоколе содержится ссылка на то, что в связи с отсутствием на заседании председателя и заместителя председателя комиссии в соответствии с п.3.3 порядка работы комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, единогласно принято решение об избрании председательствующим на заседании Трофимова Д.А.
Согласно ч.1 ст.39 Закона о закупках, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч.2 ст.39 Закона о закупках, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно ч.8 ст.39 Закона о закупках, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Распоряжением начальника Управления муниципального заказа N СЭД-14-04-3 от 04.02.2014 г., на основании постановления администрации г.Перми от 24.01.2014 г. N 38 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь" созданы комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, утверждены составы комиссий, графики заседаний, утвержден Порядок работы комиссии по осуществлению централизованных закупок (далее - Порядок).
В соответствии с п.3.2 Порядка, в состав в Комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель комиссии и ответственный секретарь являются членами комиссии.
Согласно п. 3.3 Порядка работой Комиссии руководит Председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии ее работой руководит член комиссии из числа присутствующих, который избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. В случае отсутствия Председателя Комиссии заместитель Председателя комиссии либо член комиссии, избранный в соответствии с настоящим пунктом и выполняющий функции Председателя, обладает всеми правами и выполняет все обязанности Председателя комиссии.
В силу п.3.5 Порядка, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
С учетом изложенного выше, довод Заявителя о том, что секретарь комиссии не является членом комиссии и не может принимать решение, равно как и то, что председательствующий комиссии был избран незаконно, являются несостоятельными.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "Лига ТОС" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на оказание услуг по поддержки сети информационно-консультационных пунктов на базе ТОС и общественных центров, проведению консультаций с жителями, информационно-методических занятий с советами МКД, консультантами информационно-консультационных пунктов (извещение N 0356300103014000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014