Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Полярис" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0356300083514000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300083514000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту здания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно положениям п.6 Раздела 3 документации о закупке, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в п.4 Раздела 5 документации о закупке. Так, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
- документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника заключать контракт;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
То обстоятельство, что в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено требование о необходимости представления в составе второй части заявки декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представителем Заказчика не отрицалось. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на участие в электронном аукционе было подано 35 заявок, Заявитель же, правом, предусмотренным ч.3 ст.65 Закона о закупках, не воспользовался, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не направлял.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полярис" на действия МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0356300083514000008) обоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014