Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДСК "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) и Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы) (извещение N 0156300008714000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000006 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2014 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям ч.3 ст.66 Закона о закупках и требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, участник аукциона должен предоставить согласие участника такого на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Приложении N1.1 к документации об аукционе, где Заказчиком установлены требования к конкретным показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, их значения, используемых подрядчиком при выполнении ремонтных работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы).
Из указанного следует, что участнику закупки следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1 к документации об аукционе.
Так, Приложение N1.1 к документации об аукционе содержит следующие требования:
Пиломатериалы обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
Номинальные размеры: Длина, м, |
4-6,5 |
Ширина, мм (предельное отклонение, мм), |
75-150 (не более +/- 3,0) |
|
Толщина, мм (предельное отклонение, мм) |
40-75 (не более +/- 2,0) |
|
Сорт |
III |
Как указано выше, в последней графе приведенной таблицы установлены требования к пиломатериалам обрезным хвойных пород, в том числе к их номинальным размерам (длина/ширина/толщина), а также допустимое предельное отклонение от размеров, указание на конкретный сорт. Требование к пиломатериалам хвойных пород установлено ГОСТ 24454-80.
Пунктом 7 указанного ГОСТ установлены предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов:
по длине, мм + 50 и -25
по толщине, мм:
при размерах до 32 мм включ. _ 1,0
от 40 до 100 мм включ. _2,0
более 100 мм _3,0
по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:
при размерах до 100 мм включ. _2,0
более 100 мм _3,0
В п.5 заявки Заявителя указано следующая информация об используемом товаре, а именно:
5 |
|
Бруски обрезные хвойных пород длиной 6,5 м; шириной 150 мм; толщиной 75 мм; III сорта "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 Место происхождения-Российская Федерация, производитель:ООО "Лесник" г.Нытва Пермский край |
|
Таким образом, участником закупки указаны показатели, несоответствующие значениям, приведенным ГОСТ 24454-80 по допустимым предельным отклонениям от номинальных размеров пиломатериалов. В связи с чем, заявка ООО "ДСК "Магистраль" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСК "Магистраль" действия МКУ "Пермблагоустройство" и Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 3 при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы) (извещение N 0156300008714000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014