Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМК Монолит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОПФР по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края (извещение N 0256100000114000012),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0256100000114000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г. ООО "СМК Монолит" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением конкретных показателей товара в первой части заявки, а именно позиции NN5,6,15,18, а также в связи с непредставлением во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в сфере жилищно-гражданского строительства, действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.6.2 Раздела 3 Аукционной документации установлены требования, предъявляемые к используемым материалам.
Заказчиком в п. 27 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Таким образом, участники закупки в первой части заявки должны представить сведения о конкретных показателях товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующих требованиям п.6.2 Раздела 3 Аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям документации о закупке (пункт 27) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в сфере жилищно-гражданского строительства, действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе) и пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссия отмечает, что требования, предъявляемые к используемым материалам по позициям NN5,6,15,18 не отражены в первой части заявки ООО "СМК Монолит", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, во второй части заявки Заявителя представлено свидетельство саморегулируемой организации (далее - свидетельство СРО) не соответствующее требованию аукционной документации, а именно свидетельство СРО ООО "СМК Монолит" не содержит п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "СМК Монолит" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМК Монолит" на действия аукционной комиссии ОПФР по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края (извещение N 0256100000114000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014