Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоПартнер" (далее - Заявитель) на действия КГАУК "Пермский академический Театр-Театр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Работы по приспособлению памятника архитектуры "Театр драматический" для современного использования (реконструкция сценического комплекса большого зрительного зала) расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, д.53" (извещение N 1056200000214000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 1056200000214000001 о проведении открытого конкурса "Работы по приспособлению памятника архитектуры "Театр драматический" для современного использования (реконструкция сценического комплекса большого зрительного зала) расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, д.53".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация не содержит:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- конкретных характеристик, в том числе функциональных, технических и качественных показателей поставляемого товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Заказчик пояснил, что обоснование НМЦК находится в положительном заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости, однако сама сметная документация в составе конкурсной документации отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Заказчиком в п.25 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
- Качество предлагаемых к выполнению работ, оказываемых услуг, поставляемого товара должно соответствовать Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг (Раздел 3 конкурсной документации).
- В случае, если заявленные участником конкурса предложения о качественных, функциональных, экологических характеристиках работ, поставляемого товара/оказываемых услуг (формы 4.1, 4.2 Раздела 5) не соответствуют Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг (Раздел 3 настоящей конкурсной документации), такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В Разделе 3 конкурсной документации установлено следующее:
- провести работы по приспособлению памятника архитектуры "Театр драматический" для современного использования (реконструкция сценического комплекса большого зрительного зала) расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Ленина, д.53, осуществить в соответствии с научно-проектной документацией по приспособлению памятника архитектуры "Театр драматический" для современного использования (реконструкция сценического комплекса большого зрительного зала), расположенного по адресу: г. Пермь, ул.Ленина, д.53.
Таким образом, конкурсная документация не содержит перечня товаров, которые необходимо использовать при производстве работ, в том числе требований к их функциональным, техническим и качественным характеристикам как указано в п.25 Информационной карты конкурсной документации.
Фактически данное положение конкурсной документации отсылает в Раздел 3 конкурсной документации, в котором так же не содержится перечня товаров, которые необходимо использовать при производстве работ, в том числе требований к их функциональным, техническим и качественным характеристикам.
Представители Заказчика не смогли указать на конкретный перечень товаров, которые необходимо использовать при производстве работ, в том числе требований к их функциональным, техническим и качественным характеристика.
При указанных выше обстоятельствах, Заказчиком нарушено требование ч.4 п.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоПартнер" на действия КГАУК "Пермский академический Театр-Театр" при проведении открытого конкурса "Работы по приспособлению памятника архитектуры "Театр драматический" для современного использования (реконструкция сценического комплекса большого зрительного зала) расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, д.53" (извещение N 1056200000214000001) обоснованной.
2. Признать в действиях КГАУК "Пермский академический Театр-Театр" нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
3. Признать в действиях КГАУК "Пермский академический Театр-Театр" нарушение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений допущенных КГАУК "Пермский академический Театр-Театр", КГАУК "Пермский академический Театр-Театр", Конкурсной комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014