Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО Осинский аграрный техникум (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на обслуживание оргтехники (извещение N 0356100018814000007),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчиком был размещен проект контракта в котором было неверно указано наименование победителя. ООО "Сервисный центр ПРП" готовило протокол разногласий, но Заказчик по истечению 5 дней признал ООО "Сервисный центр ПРП" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что ООО "Сервисный центр ПРП" был признан уклонившимся от заключения контракта оператором электронной площадки и Заказчик на основании полученного уведомления от площадки составил протокол об отказе от заключения контракта.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению N 0356100018814000007 Заказчиком проводился электронный аукцион на обслуживание оргтехники.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 г., вторая часть заявки ООО "Сервисный центр ПРП" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Сервисный центр ПРП" признано победителем аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
Вместе с тем, поскольку в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта ООО "Сервисный центр ПРП" не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Сервисный центр ПРП", 09.04.2014 г. Заказчиком получено уведомление от оператора о признании ООО "Сервисный центр ПРП" уклонившимся от подписания контракта, на основании этого Заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО "Сервисный центр ПРП" в ходе рассмотрения жалобы подтвердил, что в регламентированный срок не направил подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта, в связи с тем, что в проекте контракта размещенном Заказчиком было неверно указано наименование победителя. ООО "Сервисный центр ПРП" готовило протокол разногласий, который, по мнению Заявителя можно направить до истечения 13 дней. 10.04.2014 г. ООО "Сервисный центр ПРП" хотело направить протокол разногласий, но система не давала возможности размещения протокола разногласий, в связи с тем, что ООО "Сервисный центр ПРП" находилось в статусе "Уклонился".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, установлено, что Заказчиком во исполнение вышеуказанных норм было принято решение о признании уклонившимся от заключения контракта и об отказе от заключения контракта. Довод Заявителя не подтверждается материалами жалобы, поскольку Заказчику в срок установленный Законом о закупках не поступал ни контракт, ни протокол.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" на действия ГБОУ СПО Осинский аграрный техникум при проведении электронного аукциона на обслуживание оргтехники (извещение N 0356100018814000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014