Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: средства рентгеноконтрастные и диагностические (Натрия амидотризоат, бария сульфат) (извещение N 0356300183514000044),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, а именно: техническое задание содержит лекарственные препараты с МНН Бария сульфат - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, пакет 240 г, (40) - коробка картонная, так как под данным МНН с такой дозировкой в ГРЛС зарегистрирован только один производитель, что ограничивает количество участников. Также Заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию. Кроме того, подателем жалобы были направлены в адрес Заказчика запросы на разъяснения положения документации, ответы на которые Заказчик не дал.
Также Заявитель на рассмотрении пояснил, что действия комиссии не обжалует.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 11.04.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 16.04.2013 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком не размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, запрос на которые направлены подателем жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, не разместив разъяснения на запросы, Заказчик нарушил требование ч. 4 ст. 65 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках.
Согласно извещению N 0356300183514000044, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств по группе: средства рентгеноконтрастные и диагностические (Натрия амидотризоат, бария сульфат).
Согласно п.4 Раздела 4 документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 985 142,00 руб.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Например, в п. 2 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: Бария сульфат, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, пакет 240 г, (40) - коробка картонная.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в п. 2 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат "Бар-ВИПС", производитель Випс-Мед Фирма ООО (Россия).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: средства рентгеноконтрастные и диагностические (Натрия амидотризоат, бария сульфат) (извещение N 0356300183514000044) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: средства рентгеноконтрастные и диагностические (Натрия амидотризоат, бария сульфат) (извещение N 0356300183514000044) обоснованной в части не размещения разъяснений положений аукционной документации.
3. Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия ГБУЗ ПК "Кунгурская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: средства рентгеноконтрастные и диагностические (Натрия амидотризоат, бария сульфат) (извещение N 0356300183514000044) в части доводов, касающихся установления требований аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
6. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014