Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Городской контур" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы) (извещение N 0156300008714000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000006 МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2014 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине наличия недостоверной информации по показателю количества зерен минеральной части мельче 0,16 мм, % по массе горячей высокоплотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, участник аукциона должен предоставить согласие участника такого на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 5 документации о закупке.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 документации об электронном аукционе. Из указанного выше следует, что участнику закупки следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1 к документации об аукционе.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 к документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к горячей высокоплотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси по ГОСТ 9128-2009:
Природного песка I класса по ГОСТ 8736-93 в составе минеральной части смеси асфальтобетонной, % по массе |
не более 20 |
Порошка минерального активированного МП-1 в составе минеральной части смеси асфальтобетонной, % по массе |
не более 20 |
Количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм, % по массе |
не менее 11 |
В заявке участника закупки указаны следующие конкретные показатели:
Природного песка I класса по ГОСТ 8736-93 в составе минеральной части смеси асфальтобетонной, % по массе |
2 |
Порошка минерального активированного МП-1 в составе минеральной части смеси асфальтобетонной, % по массе |
10 |
Количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм, % по массе |
18,7 |
В соответствии с документацией об аукционе смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009.
В соответствии с п. 3.1. ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Таким образом, минеральная часть смеси может состоять из щебня (гравия), песка, минерального порошка.
Комиссия отмечает, что даже если предположить, что весь минеральный порошок мельче 0,16 мм (это возможно в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия), то количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм за счет только порошка будет равно 10%.
В соответствии с ГОСТ 8736-93 зерен мельче 0,16 мм в составе песка I класса может быть максимум 10%. С учетом того, что в соответствии с заявкой участника закупки песка I класса в составе минеральной части равно 2%, то количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм за счет только песка будет равно 0,2% (2%х0,1).
Таким образом, общее количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм за счет порошка и песка будет равно 10,2% (10% + 0,2%). При этом в заявке участника закупки указано количество зерен минеральной части мельче 0,16 мм - 18,7%.
Необходимо отметить, что в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 8736-93 в составе порошка и песка предусмотрено наличие такого показателя, как количество зерен мельче 0,16 мм. Это связано с тем, что и порошок, и песок являются мелкими заполнителями и зерна мельче 0,16 мм. это неотъемлемая требуемая часть их состава.
В соответствии же с ГОСТ 8267-93 минимальный размер зерен щебня - 3 мм. Наличие определенного количества зерен щебня мельче 0,16 мм ГОСТом не предусмотрено. Щебень является крупным заполнителем. Элементы мельче 3 мм в щебне являются, по сути, примесью, именуются по тексту ГОСТа частицами (не зернами) и не могут нормироваться как составная часть минеральной части смеси размером мельче 0,16 мм. Наличие в щебне частиц мельче 3 мм установлено ГОСТ 8267-93 как максимально допустимое отклонение от нормы. Поэтому в составе нормируемого ГОСТ 9128-2009 количества зерен минеральной части смеси мельче 0,16 мм примеси в щебне учитываться не могут.
Однако, если предположить, что примеси щебня учитываются в составе нормируемого ГОСТ 9128-2009 количества зерен минеральной части смеси мельче 0,16 мм, то расчеты будут следующими.
В соответствии с Примечанием 1 таблицы 1 п.4.2.2. ГОСТ 8267-93 полный остаток на ситах 2,5 мм (1,25) должен составлять 95-100%. То есть частиц мельче 2,5 мм (или 1,25 мм) (другими словами примесей) в составе щебня не может быть более 5% от всего количества щебня.
С учетом данных в заявке участника закупки количество щебня в составе минеральной части смеси равно 88% (100% - 2% (песок) - 10% (порошок) = 88%). Таким образом, даже если предположить, что все частицы мельче 2,5 мм (или 1,25 мм) в составе щебня также мельче и 0,16 мм, то количество таких частиц (мельче 0,16 мм) в составе минеральной части смеси за счет только щебня (точнее примесей в щебне) будет равно 4,4% (88%х0,05).
Таким образом, даже с учетом примесей количество зерен мельче 0,16 мм в составе минеральной части исходя из заявки участника равно 14,6%, а не 18,7%.
Таким образом, в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения по показателю количества зерен минеральной части мельче 0,16 мм, % по массе горячей высокоплотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
В материалы жалобы ЗАО "Городской контур" представлен рецепт состава асфальтобетонной смеси. Согласно ГОСТ 9128-2009 применение в составе высокоплотной асфальтобетонной смеси песка природного допускается также, как и применение песка из отсевов дробления горных пород, но в данном случае Заказчиком указаны конкретные материалы, из которых должна быть изготовлена горячая высокоплотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия, в составе которой используется песок природный и отсутствует песок их отсевов дробления горных пород.
При рассмотрении же рецепта состава асфальтобетонной смеси ЗАО "Городской контур" можно сделать следующие выводы:
1. В представленном рецепте на асфальтобетонную смесь присутствуют пески из отсева дробления.
2. Суммарный остаток зерен мельче размера 0,16 мм песка природного и песков из отсевов дробления составляет 18,7+9,89=28,59%, что больше максимального значения по ГОСТу.
3. Если рассматривать остаток зерен минеральной части размером мельче 0,16 мм без учета песков из отсева дробления, то эта величина получится равной 9,89%., что также не соответствует требования ГОСТа.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Городской контур" действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Дорога ст. "Блочная" - м/р Верхняя Курья - м/р Гайва (Дорога Дружбы) (извещение N 0156300008714000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014