Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Ахметова В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя ЗАО НПО "Лесное озеро" - Котовича А.Б. (по доверенности),
в отсутствие представителя МКУ "Пермское городское лесничество" (извещены надлежащим образом),рассмотрев жалобу ЗАО НПО "Лесное озеро" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермское городское лесничество" администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года (извещение N 0356300019214000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300019214000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в п. 4.2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наименование документа: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: дезинфектология.
В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 , утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03"(вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003), санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность).
Согласно п. 3.1 Правил, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
В п. 3.8.1. указанных правил сказано, что дезинсекция включает истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе.
В Приложении к Правилам даны определения, в том числе, следующим понятиям:
Акарицид - средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.
Дезинсекционные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.
Дезинфекционные мероприятия - работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
В соответствии с п. 4.3.4 "МУ 3.5.3011-12. 3.5. Дезинфектология. Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов. Методические указания", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 04.04.2012, мероприятия по борьбе с клещами проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Акарицидные средства относятся к дезинфекционным средствам. Применение этих средств в природных (в том числе и антропургических) очагах КВЭ и ИКБ осуществляют в соответствии с требованиями санитарных правил по профилактике этих заболеваний, а также утвержденными инструкциями по применению используемых средств и распыливающей аппаратуры.
В соответствии с п. 46 ч. 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видом деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).
В данный перечень входят услуги по дезинфектологии.
В материалы жалобы представителем Заявителя представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2013 N 17-9-5 968, из которого следует, что деятельность по дезинсекции не является медицинской, и, следовательно, не требует получения лицензии.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы жалобы представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2014 г N 24-1/3004731-302, из которого следует, что деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе, предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятии Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.
Кроме того, аналогичные позиции изложены в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N 16и-521/13, Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от 20.12.2013 N 02-13/3285, Министерства здравоохранения РФ N 24-1-2003545 от 14.02.2014 г.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 28.04.2014 г. Пермским УФАС в адрес Министерства здравоохранения (органа, осуществляющего выдачу соответствующих лицензий), Национальной организации дезинфекционистов был направлен запрос (исх. N 05492-14) о предоставлении информации о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом контракта. До настоящего времени ответы не были получены. В связи с этим, 08.05.2014 г. Пермским УФАС был направлен аналогичный запрос в Министерство здравоохранения Пермского края (исх. N 05982-14).
Согласно представленному ответу (вх. N 06856-14 от 13.05.2014 г.), деятельность по проведению дезинфекционных работ может рассматриваться как медицинская деятельность и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Таким образом, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств, с учетом ответа, полученного из Министерства здравоохранения Пермского края, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.04.2014 г., на участие в электронном аукционе подано четыре заявки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО НПО "Лесное озеро" на действия МКУ "Пермское городское лесничество" администрации города Перми при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года (извещение N 0356300019214000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина
Члены Комиссии: О.Н.Андрианова
В.Р. Ахметова
Андрианова О.Н., 2351482
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014