Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Профтехдезсервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкомэнергосервис" (далее - Заказчик), Администрации Чайковского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на выполнение работ по дезинфектологии (сплошной дератизации, акарицидной обработке) территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (извещение N 0156300046714000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046714000025 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился запрос котировок на выполнение работ по дезинфектологии (сплошной дератизации, акарицидной обработке) территории муниципального образования "Чайковское городское поселение".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности. В состав деятельности входят работы (услуги) по дизенфектологии. Контракт заключается только после предоставления участником, с которым заключается контракт, данной лицензии.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований, обозначенных в ч. 9 ст. 105 Закона о закупках, к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Кроме того, на рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился и не представил каких-либо доказательств в обоснование своей позиции.
Вместе с тем, в материалы жалобы представителем Уполномоченного органа представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2014 г N 24-1/3004731-302, из которого следует, что деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе, предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятии Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.
Кроме того, аналогичные позиции изложены в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N 16и-521/13, Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от 20.12.2013 N 02-13/3285, Министерства здравоохранения РФ N 24-1-2003545 от 14.02.2014 г.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 28.04.2014 г. Пермским УФАС в адрес Министерства здравоохранения (органа, осуществляющего выдачу соответствующих лицензий), Национальной организации дезинфекционистов был направлен запрос (исх. N 05492-14) о предоставлении информации о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом контракта. До настоящего времени ответы не были получены. В связи с этим, 08.05.2014 г. Пермским УФАС был направлен аналогичный запрос в Министерство здравоохранения Пермского края (исх. N 05982-14).
Согласно представленному ответу (вх. N 06856-14 от 13.05.2014 г.), деятельность по проведению дезинфекционных работ может рассматриваться как медицинская деятельность и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Таким образом, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств, с учетом ответа, полученного из Министерства здравоохранения Пермского края, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профтехдезсервис" на действия МКУ "Жилкомэнергосервис", Администрации Чайковского городского поселения при проведении запроса котировок на выполнение работ по дезинфектологии (сплошной дератизации, акарицидной обработке) территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (извещение N 0156300046714000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014