Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РосСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Единой постоянно действующей комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Уинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района (извещение N 0156300045714000030),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что заявка ООО "РосСтройКомплект" полностью соответствовала требованиям документации и незаконно была отклонена Аукционной комиссией.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что конкретные показатели, указанные в заявке ООО "РосСтройКомплект" не соответствуют требованиям документации о торгах.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0156300045714000030 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2014 г. N АУ-6/0156300045714000030 ООО "РосСтройКомплект" отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:
- в п. 9. Не соответствие требованиям Заказчика по зерновому составу щебня, используемого в составе асфальтобетонной смеси. В документации об электронном аукционе требуется применение узких фракций щебня необходимо указать фракцию щебня 5-10 мм или 15-20 мм., участник предложил смесь фракций.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки.
Согласно п.п. а, б ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 7 документации об аукционе, описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в заявке на участие в закупке должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в Главе V Техническое задание к документации об электронном аукционе.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 9 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
- Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20.
В заявке ООО "РосСтройКомплект" указано:
- Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. с применением щебня из осадочных горных пород, фракции 5-20.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Комиссия установила, что в ООО "РосСтройКомплект" указана смесь фракций 5-20, когда Заказчику требуется фракции щебня от 5-10 до 15-20. Кроме того, в Техническом задании отсутствует указание на возможность применения смеси фракций, следовательно, заявка ООО "РосСтройКомплект" не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "РосСтройКомплект" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РосСтройКомплект" на действия Единой постоянно действующей комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Уинского муниципального района при проведении электронного аукциона на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района (извещение N 0156300045714000030) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014