Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Газета "Местное время" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (извещение N 0256100000414000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000414000029 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г., заявка ООО "Аргументы и факты в Перми" была признана соответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в Разделе 8 документации о закупке.
Так, участник закупки в составе второй части заявки должен представить следующие документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.3. Для иностранных лиц:
1.3.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информацию о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информация о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона".
2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Документы или копии этих документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт (для юридических лиц) в совокупности:
- копия выписки из ЕГРЮЛ или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответственного государства (для иностранных лиц),
- копии учредительных документов,
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на заключение контракта от имени участника такого аукциона (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). В случае, если от имени этого участника контракт будет подписывать иное лицо - также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
2.2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Аргументы и факты в Перми" соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, поскольку представлены все необходимые документы и информация, требования о предоставлении которых установлены Заказчиком.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доводы Заявителя о том, что поскольку ООО "Аргументы и факты в Перми" не является общественно-политической газетой и не распространяется бесплатно, вторая часть заявки ООО "Аргументы и факты в Перми" незаконно признана соответствующей требованиям, установленным Заказчиком, отклоняются Комиссией как несостоятельные по следующим основаниям.
Во-первых, в документации о закупке не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СМИ с указанием тематики, во-вторых, спорные условия, в том числе, о порядке распространения печатного издания установлены Заказчиком в Техническом задание, и, как следствие, согласно как требованиям Закона о закупках, так и требованиям, установленными в документации о закупке (требования к первой части заявки), являются требованиями Заказчика к оказываемой услуги, на исполнение которой участник закупки должен дать лишь согласие, что и было сделано ООО "Аргументы и факты в Перми".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Газета "Местное время" на действия Аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края при проведении электронного аукциона на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (извещение N 0256100000414000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014