Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инсайт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление печатной продукции (бланки медицинские) для нужд ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" (извещение N 0356200001914000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001914000035 Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной на изготовление печатной продукции (бланки медицинские) для нужд ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом N 35-1 рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе в электронной форме от 21.04.2014 г., первая часть заявки ООО "Инсайт" Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, на основании отсутствия конкретных сведений о количестве листов в "Книге получения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации", "Книге распределения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации", "Книга учета испорченных, утерянных похищенных бланков листков нетрудоспособности", "Формуляре медицинского изделия", "Журнале выдачи листков нетрудоспособности", "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения", "Журнале регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ".
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
В силу ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках, в главе 5 (техническое задание на поставку товара) Аукционной документации, установлены требования к поставляемой продукции
N п./п. |
Наименование товара |
Характеристики изготовляемой продукции |
Количество |
54 |
Книга получения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации |
Твердая обложка, не менее 72 л, альбомный формат, А4 |
2,0 |
55 |
Книга распределения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации |
Твердая обложка, не менее 72 л, альбомный формат, А4 |
2,0 |
56 |
Книга учета испорченных, утерянных похищенных бланков листков нетрудоспособности |
Твердая обложка, не менее 100 л, книжный формат, А4 |
3,0 |
57 |
Формуляр медицинского изделия |
Твердая обложка, не менее 86 л, альбомный формат, А4 |
300,0 |
58 |
Журнал выдачи листков нетрудоспособности |
Твердая обложка, не менее 100 л, альбомный формат, А5 |
10,0 |
59 |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
Газетная, альбомный формат, А4, типовая форма по ОКУДП 0504210 |
1000,0 |
60 |
Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ |
Твердая обложка, не менее 72 л, альбомный формат, А4 |
20,0 |
В силу п. 1 раздела 8 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. При заключении контракта на поставку товара:
1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (которые могут быть представлены по форме 1.2 "Информация о поставляемом (используемом) товаре");
1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (могут быть представлены по форме 1.2 "Информация о поставляемом (используемом) товаре" при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п/п.7 п.3 раздела 8 Аукционной документации, в описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.
Согласно с п/п 1 п. 3 раздела 12 Аукционной документации, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является непредставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, участники закупки в первой части заявки должен был указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям установленным Заказчиком.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Инсайт" отсутствует необходимая информация, а именно: в отношении следующих товаров: "Книга получения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации", "Книга распределения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации", "Книга учета испорченных, утерянных похищенных бланков листков нетрудоспособности", "Формуляр медицинского изделия", "Журнал выдачи листков нетрудоспособности", "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения", "Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ" отсутствовали сведения о конкретном количестве листов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инсайт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление печатной продукции (бланки медицинские) для нужд ГБУЗ ПК "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" (извещение N 0356200001914000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014