Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителей Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России - Гурцула К.И. (на основании доверенности), Колесовой Е.А. (на основании доверенности), представителя ОАО "Ростелеком" - Пойлова О.Л. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание телематических услуг (доступ в интернет) (извещение N 0356100010414000031),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100010414000031 о проведении аукциона в электронной форме на оказание телематических услуг (доступ в интернет).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.03.2014 г. ОАО "Ростелеком" отказано в допуске, в связи с тем, что заявка была отозвана участником.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно скриншоту личного кабинета Заявителя, никаких действий для отзыва заявки не предпринимались.
Таким образом, Аукционной комиссии нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2014 г. поступило 3 (три) заявки, одна заявка не допущена, электронный аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.8 ст. 67 Закона о закупках в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В связи с тем, что из трех заявок на участие в электронном аукционе допущено две из них Аукционной комиссией нарушены требования ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России при проведении аукциона в электронной форме на оказание телематических услуг (доступ в интернет) (извещение N 0356100010414000031) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 6 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Аукционной комиссией ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России, выдать предписание ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России, Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России, Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю" Минтруда России к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014