Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АБК-2" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км254+000-км257+000, км257+000-км259+000, км261+000-км264+430 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000010 Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км254+000-км257+000, км257+000-км259+000, км261+000-км264+430 в Александровском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в состав документации об электронном аукционе входит проектная документация, которая, в свою очередь, размещена на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что проектная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме. При этом, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом, и каким образом данное нарушение нарушает права и законные интересы подателя жалобы, представитель Заявителя пояснить не смогла.
Вместе с тем, в материалы жалобы представлено письмо (исх. N 09-06/857 от 01.04.2014 г.) Уральского филиала "УралГИПРОДОРНИИ" (разработчика проекта), за подписью директора Понарина О.М., из которого следует, что проектно-сметная документация и техническое задание, представленные на сайте, содержат в полном объеме информацию, необходимую для производства работ и полностью раскрывают порядок производства, объемы, технические решения работ, установленные техническим заданием.
Иного представителем Заявителя не доказано.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АБК-2" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км254+000-км257+000, км257+000-км259+000, км261+000-км264+430 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014