Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" - Радостева Б.Ю. (на основании протокола учредителей совета), представителей Аукционной комиссии Администрации Индустриального района города Перми - Вовк Е.Р. (на основании доверенности), Поповой М.Н. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Индустриального района города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий на территории Индустриального района города Перми (извещение N 0156300022414000008),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300022414000008 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий на территории Индустриального района города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2014 г. вторая часть заявки НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" (порядковый номер заявки 4, защищенный номер заявки 6863708) признана не соответствующей требованиям установленным аукционной документацией, в связи с не предоставлением документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленными п.7 ч.2 ст.62 Закона о закупках, а именно в том, что правомочность (полномочия) директора организации не подтверждены.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 66 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в ч.3.2 Раздела 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлены требование, аналогичное обозначенному выше.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии со ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о некоммерческих организациях некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о некоммерческих организациях учредительными документами некоммерческих организаций, в том числе, является:
устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.
Согласно Уставу НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" (далее - Устав Совета) в организационную структуру Совета включены следующие органы Совета:
- Общее собрание Совета - высший орган управления Совета (п.4.1 Устава Совета),
- Правление Совета - постоянно действующий коллегиальный орган управления Совета, руководящий деятельностью Совета в период между общими собраниями и подотчетный общему собранию Совета (п.4.3 Устава Совета),
- Ревизионная комиссия Совета - орган, осуществляющий контроль за целевым использованием средств Совета (п.5.1 Устава Совета),
- Председатель Совета - выборный единоличный исполнительный орган Совета (п.4.7 Устава Совета).
В Уставе Совета отсутствует информация о должности, компетенции, сроках полномочий директора. В связи с чем, присутствие доверенности на Радостеву Н.В. не является документом подтверждающим правомочность (полномочия) директора организации.
Таким образом, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованию, указанному в п. 7 ч. 2 ст. 66 Закона о закупках.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, в Устав НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" 05.05.2008 г. были внесены изменения, которые не были отражены в составе второй части заявки.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.61 Закона о закупках для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование ч.8 ст.69 Закона о закупках, в части неполного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу НП "Совет попечителей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШЦИ" на действия Аукционной комиссии Администрации Индустриального района города Перми при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий на территории Индустриального района города Перми (извещение N 0156300022414000008) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Администрации Индустриального района города Перми выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014