Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Алма-Строй" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0356300083514000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300083514000008 МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" г.Перми (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту здания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 г., ООО "Алма-Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия представленного значения конкретного показателя используемого товара - марка гравия керамзитового требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены в Разделе 5 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 к документации об аукционе (далее - Приложение).
Так, Заказчиком в п.17 Приложения установлены следующие требования: гравий керамзитовый фракция 10-20 мм, марка 400, марка по прочности П25-П100, предел прочности при сдавливании в цилиндре, МПа, не менее 1,8.
В заявке подателя жалобы указаны следующие показатели гравия керамзитового производителя (торговая марка ООО "ИЗКМ", Россия: фракция 1-20 мм, марка 500 (марка, установленная в АД - 400, не соответствует требуемому пределу прочности при сдавливании в цилиндре по ГОСТ 9757-90, табл. 5,6), марка по прочности П100, предел прочности при сдавливании в цилиндре, МПа, 2,2
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, поскольку информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, Заказчиком в п.17 Приложения установлены следующие требования: гравий керамзитовый фракция 10-20 мм, марка 400, марка по прочности П25-П100, предел прочности при сдавливании в цилиндре, МПа, не менее 1,8.
Согласно ГОСТ 9757-90 "Гравий, щебень и песок искусственные пористые" керамзитовому гравию марки по насыпной плотности 400 соответствует марка по прочности не менее П50, которой, в свою очередь, соответствует прочность при сдавливании в цилиндре, МПа свыше 1,0 до 1,5.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Аукционная комиссия не наделена правом оценивать установленные в документации требования к материалам на предмет их соответствия нормативным документам, а рассматривает заявку строго на соответствие требованиям документации. В данном случае, нарушение, допущенное Заказчиком при формировании требований к материалам, используемым при выполнении работ, привело к нарушению прав и законных интересов ОО "Алма-Строй", заявка которого была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алма-Строй" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0356300083514000008) необоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" г.Перми нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДСТ-Строй" (вх. N 05944-14 от 25.04.2014 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБОУ "Детский сад N 96 компенсирующего вида" г.Перми к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014