Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гормостреконструкция" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по покраске ограждений мостов и путепроводов в г.Перми (извещение N 0356300007414000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007414000029 МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по покраске ограждений мостов и путепроводов в г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 г., опубликованному на сайте Оператора электронной площадки и на официальном сайте в сети Интернет, заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2014 г. в связи с непредставлением конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, заявка ООО "Гормостреконструкция" (N 7023837) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Представитель Заявителя полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия была не вправе отказывать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей материалов, указанных в первой части заявки.
Представитель Аукционной комиссии, в свою очередь, пояснил, что протокол рассмотрения заявок от 14.04.2014 г., размещенный на официальном сайте Заказчиком, содержит неверную информацию о допуске к участию в аукционе ООО "Гормостреконструкция", в действительности же первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (в подтверждение представлен протокол от 14.04.2014 г., который не размещен на официальном сайте в сети Интернет), и после обнаружения данной ошибки, при рассмотрении вторых частей заявок подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках).
Аналогичные требования установлены в Разделе 5 документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2014 г., первая часть заявки подателя жалобы была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Из данных норм Закона о закупках следует, что и при рассмотрении второй части заявки, в случае, если в заявке отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в ч.3 ст.66 Закона о закупках, Аукционная комиссия вправе признать заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, что и было сделано Аукционной комиссией и нашло отражение в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2014 г.
Факт не предоставления ООО "Гормостреконструкция" конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, подтверждается материалами жалобы. Так, в частности, в заявке не указаны конкретные показатели массовой доли летучих веществ, укрывистость высушенной пленки эмали МА-15 и т.д.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2014 г. (как размещенному на официальном сайте, так и не размещенному на официальном сайте) заявки NN 7022331, 7030155 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Как указано выше, в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены в Разделе 5 документации о закупке.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявки NN 7022331, 7030155, Комиссия пришла к выводу о том, что в данных заявках отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, так же указано, что страна происхождения товара - Россия.
Комиссия отмечает, что указание страны происхождения используемых товаров - Россия, является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей данные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гормостреконструкция" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по покраске ограждений мостов и путепроводов в г.Перми (извещение N 0356300007414000029) необоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.1 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения, допущенного Комиссией по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг выдать предписание Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014