Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку пожарной сигнализации (извещение N 0356300000214000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300000214000041 администрацией Нытвенского района (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения договора на установку пожарной сигнализации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду не предоставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены в Разделе 8 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании (Спецификации) документации об аукционе.
Анализ заявки подателя жалобы, представленный как представителем Аукционной комиссии, так и Оператором электронной площадки, показал, что в заявке не представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ. Так, например, отсутствуют показатели питания прибора, не указаны характеристики светового блока оповещения и т.д.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные в п.2 заявки ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" показатели напряжения питания и допустимой скорости воздушного потока извещателя пожарного ИП 212-141, "Рубеж" производства ООО "КБ Пожарной Автоматики" Россия производства - 9-30В, до 10 т м/с, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены положения ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии подтвердил то обстоятельство, что в данной части подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе не законно.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" на действия аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку пожарной сигнализации (извещение N 0356300000214000041) обоснованной в части не законного отказа в допуске к участию в аукционе по п.2 заявки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку е привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014