Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эфир-Медиа" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (далее - Заказчик), Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации по вопросам эффективного управления многоквартирными домами города Перми и вопросам формирования энергосберегающего поведения жителей города, пропаганды передовых опытов энергосбережения (извещение N 0356300103014000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300103014000002 Заказчиком проводился открытый конкурс на электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации по вопросам эффективного управления многоквартирными домами города Перми и вопросам формирования энергосберегающего поведения жителей города, пропаганды передовых опытов энергосбережения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии..
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса (с учетом изменений), дата окончания подачи заявок - 18.03.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.3 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об открытом конкурсе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об открытом конкурсе), не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о закупках, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 1К/1/1 от 18.03.2014 г. в Приложении N 1в графе "Квалификация участника" в левом столбце указано следующее: "среднеразовый тираж с 01.01.2013 - 31.12.2013 (экземпляров)", тогда как согласно документации о закупке (Приложение N 7) период установлен следующим образом: с 01.01.2012 по 31.12.2013. Вместе с тем, данные о тираже, указанные в поименованном протоколе, соответствуют данным, содержащимся в заявках участников закупок.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст.52 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эфир-Медиа" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации по вопросам эффективного управления многоквартирными домами города Перми и вопросам формирования энергосберегающего поведения жителей города, пропаганды передовых опытов энергосбережения (извещение N 0356300103014000002) не подлежащей рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ООО "Эфир-Медиа" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации по вопросам эффективного управления многоквартирными домами города Перми и вопросам формирования энергосберегающего поведения жителей города, пропаганды передовых опытов энергосбережения (извещение N 0356300103014000002) обоснованной.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.6 ст.52 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014