Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 апреля 2014 г. N 44-19/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ООО "Региональный тендерный центр" - Федорова А.А., Администрации Красногородского района Псковской области - Васильевой С.М., Егоровой Т.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный тендерный центр" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногородского района Псковской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002614000002) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В документации Электронного аукциона установлены избыточные требования к жилому помещению, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Требования к жилому помещению установлены в соответствии с нуждой Заказчика, порядком финансирования данной нужды, а также с учетом потребностей получателя жилого помещения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием документации Электронного аукциона установлены требования к жилому помещению, в том числе: площадь не менее 52,0 кв.м., наличие трех и более жилых комнат.
Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации Электронного аукциона не могут свидетельствовать об ограничении количества участников закупки в силу следующих обстоятельств.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ФЗ N 159-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года N 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно данному закону для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом согласно части 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.
Ч.1 ст.5 Закона Псковской области от 09.01.2013 года N 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по их выбору.
Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 52 кв. м. и наличие трех и более жилых комнат не противоречит положениям ФЗ N 159-ФЗ.
Таким образом, установленное Заказчиком требование отвечает целям эффективного расходования бюджетных средств и наилучшего удовлетворения муниципальной нужды в обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. На выделенные деньги Заказчик намеревается купить более благоустроенное жилье.
Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки на приобретение жилого помещения, которое могло бы выражаться в соответствии требованиям документации Электронного аукциона только одной единственной квартиры в поселке Красногородск, либо в факте физического отсутствия в поселке Красногородск квартир, удовлетворяющих требованиям документации Электронного аукциона. Не соответствие, предлагаемой Заявителем квартиры, требованиям документации Электронного аукциона не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.
Доводы жалобы о несоответствии, установленных требований к квартире потребностям Заказчика являются необоснованными, в связи с тем, что определение потребности Заказчика в тех или иных товарах является исключительной прерогативой самого Заказчика. Полномочий на определение потребности Заказчика в тех или иных товарах контролирующий орган не имеет.
Доводы жалобы о необходимости установления требований к жилому помещению по социальному минимуму - 25 кв.м. для увеличения круга участников размещения заказа не могут быть признаны обоснованными по следующим причинам.
Основной задачей законодательства о контрактной является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Комиссия также приняла во внимание довод Заказчика о том, что обжалуемые Заявителем требования документации Электронного аукциона, установлены на основании потребностей лица, для которого приобретается жилое помещение. Данные потребности изложены в заявлении лица из числа детей-сирот.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 апреля 2014 г. N 44-19/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014