Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 44-26/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - Семеновой Л.Н., Козловой И.В., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Иванова В.Н., представитель ООО "Фармкомплекс" на рассмотрение жалобы не явился (ООО "Фармкомплекс" о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке),
рассмотрев жалобу ООО "Фармкомплекс" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (общетерапевтического действия) (идентификационный номер: 110-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000314000202) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Предмет Электронного аукциона объединяет в себе оказание услуг и поставку лекарственных средств, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Предмет контракта объединяет два различных функционально несвязанных договора - на поставку лекарственных средств и оказание услуг.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки, исходя из его потребностей. В данном случае предметом Электронного аукциона является комплекс мероприятий, направленных на обеспечение лекарственными препаратами граждан.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Согласно ч.3 ст.421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, запретов на осуществление закупки оказания услуг по обеспечению лекарственными средствами, при оказании которых осуществляется поставка лекарственных средств, ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон о контрактной системе не содержит.
Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае услуга по обеспечению граждан лекарственными препаратами). Указанные условия исполнения контракта продиктованы потребностью Заказчика в услуге для осуществления им функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", поэтому включают не только поставку лекарственных средств, но и обеспечение конкретного гражданина ("льготника") конкретным лекарством в определенный срок с недопущением отсутствия необходимого лекарства.
Доказательств факта ограничения количества участников закупки, вызванного, определенным Заказчиком предметом закупки Заявителем не представлено.
Для участия в Электронном аукционе подано 3 заявки, что может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников закупки.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 44-26/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014