Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 мая 2014 г. N 2204/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильев В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителя Администрация Невельского района - Ивановой Ю.С.,
рассмотрев жалобу Сергеева С.М. (далее - Заявитель) на действия Администрация Невельского района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения Невельского районного суда Псковской области от 18.09.2012 по делуN2-346/2011 (номер извещения: 0157300002514000041) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса с ограниченным участием.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Документация об электронном аукционе не соответствует плану-графику, а именно в части начальной (максимальной) цены контракта и размера обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта при подготовке документации о проведении электронного аукциона определена в соответствии с решением Собрания депутатов Невельского района от 20.11.2013 N 415 "Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования "Невельский район" для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, на 2014 год" и составляет 1 035 557,82 рублей. Соответствующие изменения внесены в бюджет Муниципального образования "Невельский район". В соответствии с частью 1 пункта 15 примечаний к форме планов-графиков (приложение к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 761 и Федерального казначейства N 20н от 27 декабря 2011 года), внесение изменений в план-график осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком. В нашем случае изменение ориентировочной начальной (максимальной) цены контракта, указанной в плане-графике от 10.04.2014 года, при подготовке документации об электронном аукционе составило менее 10 %, в связи с чем, изменения в отношении цены контракта в план-график не вносились.
В соответствии с п.6 приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 544 и Федерального казначейства N 18н от 20 сентября 2013 года, внесение изменений в план- график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона
N0157300002514000041 на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения Невельского районного суда Псковской области от 18.09.2012 по делуN2-346/2011 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 23.04.2014 года.
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта, то есть 10 355,58 рублей. Информация о размере обеспечения заявки указана в извещении о проведении электронного аукциона, п.20 информационной карты документации об электронном аукционе.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть 51 777,89 рублей. Информация о размере обеспечения исполнения контракта указана в извещении о проведении электронного аукциона, п.21 информационной карты документации об электронном аукционе.
В плане-графике Администрации Невельского района в столбце 10 в соответствии с требованиями подпункта к пункта 2 части 5 приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 544 и Федерального казначейства N 1 8н от 20 сентября 2013 года указан размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта в тыс.рублей в соответствии с ориентировочной начальной (максимальной) ценой контракта. Вместе с тем при расчете размера обеспечения заявки допущена арифметическая ошибка - вместо 10,082 тыс.рублей, указана сумма - 1,008 тыс.рублей. Документация об электронном аукционе размещена в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ: обеспечение заявки установлено в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 114 Федерального закона N 44-ФЗ требования пункта 12 статьи 21: "Не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки..., если такие извещения, документация..., содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках", требования пунктов 1-10, 13-15 статьи 21 - вступают в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 14 Федерального закона N 44-ФЗ требования пункта 11 статьи 21: "Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики... Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены" - вступают в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, размещение извещения и документации об электронном аукционе N 0157300002514000041 на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения Невельского районного суда Псковской области от 18.09.2012 по делуN2-346/2011 не противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Внесение изменений в план- график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год осуществлено в соответствии с требованиями, установленными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 544 и Федерального казначейства N 18н от 20 сентября 2013 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно планам закупок заказчики будут обязаны формировать планы-графики (ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе). Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, форме таких планов-графиков предусмотрены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. п. 1 и 2 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе.
С 1 января 2015 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
Комиссия считает решение доводы Заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Статьей 114 Закона о контрактной системе определен порядок вступления в силу положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года.
2. Внеплановой проверкой закупки в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения Невельского районного суда Псковской области от l8.09.2012 по делуN2-346/2011 рассчитана с использованием тарифного метода.
В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 г. N 1082- 03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей", решением Собрания депутатов Невельского района от 20.11.2013 N 415 "Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования "Невельский район" для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, на 2014 год" норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования "Невельский район" для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, на 2014 год установлен в размере 31380 (Тридцати одной тысячи трехсот восьмидесяти) рублей 54 копеек.
Комиссия Псковского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
Тарифный метод применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Тарифному регулированию подлежат цены на следующие товары (работы, услуги):
1) электрическую и тепловую энергию;
2) услуги по передаче электрической энергии по сетям;
3) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;
4) иные оказываемые на рынках электрической энергии (мощности) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;
5) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
6) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);
7) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам;
8) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 5.1 Методических рекомендаций).
При применении указанного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.
Использование Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) тарифного метода является ненадлежащим образом исполненным обязательством по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а именно отсутствие обоснования.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Невельского района нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Невельского района обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 мая 2014 г. N 2204/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014