Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 44-27/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ООО "Диамир" - Сторожука В.В., Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - Семеновой Л.Н., Козловой И.В., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Иванова В.Н.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (противодиабетические) (идентификационный номер: 109-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000314000199) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Порядок формирования цены контракта ограничивает количество участников закупки. Оптовые организации торговли, не имеющие структурных подразделений розничной торговли, вынуждены покрывать расходы на оказание услуг только за счет оптовых надбавок, тогда как оптовые организации торговли со структурными подразделениями розничной торговли покрывают данные расходы за счет оптовых и розничных надбавок.
2. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" поставка лекарственных препаратов и обеспечение населения лекарственными препаратами два разных этапа организации предоставления социальной помощи. В документации Электронного аукциона неправомерно объединены в один предмет контракта поставка лекарственных средств и оказание услуг по организации отпуска.
3. Предмет поставки сформирован с нарушением Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N929).
4. Предмет контракта, определенный Заказчиком нарушает требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. N 567 и не ограничивает количества участников закупки.
2. Федеральный закон от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" не определят способов формирования предмета контракта для обеспечения государственных нужд.
3. Осуществление закупки на оказание услуг не может нарушать Постановление N929, в связи с тем, что данное постановление применяется только при осуществлении закупки лекарственных средств.
4. Сформированный Заказчиком предмет контракта не нарушает требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о чем свидетельствуют 4 поданных заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация Электронного аукциона содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также информацию о включенных в цену контракта расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Установленная документацией Электронного аукциона начальная (максимальной) цена контракта и порядок ее формирования не могут свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, так как установлены для всех участников одинаково.
2. В соответствии со ст.4.1 ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст.6.2 ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Вышеуказанное положение ФЗ "О государственной социальной помощи" не содержит каких-либо ограничений по способам формирования предмета контракта, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.
3. Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением N929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
Положения п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и Постановления N929 прямо указывают на необходимость их применения при осуществлении закупки лекарственных средств.
Предметом обжалуемого Электронного аукциона является оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, что не позволяет распространить действие вышеуказанных норм на предмет Электронного аукциона.
Запретов на осуществлении закупки оказания услуг по обеспечению лекарственными средствами, при оказании которых осуществляется поставка лекарственных средств, Закон о контрактной системе не содержит.
Доказательств факта ограничения количества участников закупки, вызванного, определенным Заказчиком предметом закупки Заявителем не представлено.
Для участия в Электронном аукционе подано 4 заявки, что может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников закупки.
4. В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из содержания ч.2 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" следует, что организаторы торгов не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ч.3 ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч.1 и 2 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предмет закупки формируется заказчиком исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым предметом закупки то, что в силу своей специфики технологически и функционально объединено. В данном случае речь идет об услуге по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Как следует из описания услуги, последовательное выполнение всех действий направлено на обеспечение граждан государственной социальной помощью в виде получения бесплатных лекарственных средств, поэтому все действия, направленные для достижения данной цели функционально и технологически между собой связаны. Отсутствие одного из этапов приведет к невыполнению переданных полномочий по оказанию социальной помощи определенным категориям граждан.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 44-27/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014