Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 апреля 2014 г. N 44-30/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" - Никифоровой Т.С., Бурко А.А., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Иванова В.Н.,
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-бактериологических, санитарно-бактериологических и санитарно-гигиенических исследований (идентификационный номер: 163-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000314000305) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Документация Электронного аукциона не содержит требований к участникам закупки, в части обладания ими лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.
Заявитель сослался на законодательно регламентированную обязанность аккредитации лабораторий, оказывающих услуги, являющиеся предметом Электронного аукциона.
Неустановление в документации Электронного аукциона требований к предоставлению в заявке на участие аттестата аккредитации лаборатории, по мнению Заявителя, открывает доступ к участию в закупке недобросовестных исполнителей.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Документацией Электронного аукциона установлены все обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Установление требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации нарушает требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемым видом деятельности и включает в том числе услуги, являющиеся предметом контракта.
В полном соответствии с вышеуказанными нормами документация Электронного аукциона содержит требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видами работ по бактериологии, лабораторному делу, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Незаконность установления требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации лаборатории подтверждается п.2.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N18, на который ссылаются в своих доводах, как Заявитель, так и Уполномоченный орган.
Согласно данному пункту лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Таким образом, законодательством РФ предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность.
Требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации лаборатории нарушает требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 апреля 2014 г. N 44-30/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014