Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 апреля 2014 г. N 44-31/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
при участии представителей Псковского областного отделения "Всероссийского добровольного пожарного общества" - Штыковой Я.Н., Антонова Ю.И., ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" - Рымар Н.Ю., Николаевой С.Е.,
рассмотрев жалобу Псковского областного отделения "Всероссийского добровольного пожарного общества" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по техобслуживанию пожарных кранов и перемотке пожарных рукавов в ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" в 2014 году (номер извещения: 0357200017014000030) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Описание объекта закупки не соответствует предмету закупки.
2. Извещение о проведении Запроса котировок содержит ссылки на утративший силу приказ МЧС России от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ" (ППБ 01-03).
3. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана некорректно, а именно из расчета проверки кранов 1 раз в год.
4. П.4.1 проекта контракта содержит требования к исполнителю не соответствующие предмету контракта.
5. П.6 проекта контракта содержит невыполнимое требование о предоставлении гарантии сроком на 5 лет.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Предмет и описание объекта закупки сформирован исходя из потребностей Заказчика.
2. Ссылка на утративший силу приказ сделана ошибочно.
3. Начальная (максимальная) цена рассчитана из расчета проверки кранов 2 раза в год.
4. Проект контракта, несоответствующий предмету закупки размещен на официальном сайте из-за технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе самостоятельно определять предмет контракта исходя из своих потребностей. Заявителем не представлено доказательств того, что предмет контракта и описание объекта закупки как-либо ограничивают количество участников закупки или являются необъективными.
В то же время извещение о проведении Запроса котировок содержит ссылку на Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)". Данный приказ утратил силу в связи с изданием приказа МЧС России от 31.05.2013 N306.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует описанию объекта закупки. Расчет произведен не по всему объекту закупки, а также из расчета стоимости единицы услуги без учета периодичности ее оказания, указанного в описании объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит требования к подрядчику, несоответствующие предмету Запроса котировок (установлены требования для выполнения строительных работ).
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является техническое обслуживание пожарных кранов. При этом извещением о проведении запроса котировок установлено требование о наличии "лицензии и допусков СРО, выданных МЧС РФ".
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки не предусмотренное данным законом о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии:
|
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Васильев В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 апреля 2014 г. N 44-31/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014