Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 апреля 2014 г. N 44-32/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
при участии представителей ОСАО "РЕСО-Гарантия" - Черенковой М.А., ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" - Максимовой М.А.,
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0857100000314000063) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок в форме электронного документа путем направления на электронную почту Заказчика. Котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что извещением о проведении запроса котировок подача заявок в форме электронного документа не предусмотрена.
Заявитель считает незаконными отклонение заявки и действия Заказчика, ограничивающие форму подачи заявок только бумажным носителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Законом о контрактной системе подача заявок на участие в определении исполнителя предусмотрена в форме электронного документа исключительно посредством единой информационной системы, в связи с чем, способ подачи заявки в форме электронного документа на электронную почту Заказчика не был предусмотрен извещением о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении Запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям ч.1 ст.5, ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Васильев В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 апреля 2014 г. N 44-32/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014