Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 марта 2014 г. N 44-15/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
при участии представителей ООО ЧОО "Защита и безопасность" - Кабачека Н.Г., Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области - Павлова А.А., Минляшева Х.Р.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Защита и безопасность" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов УФНС России по Псковской области и Межрайонных ИФНС России по Псковской области, подлежащих государственной охране (номер извещения: 0157100003514000003) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям, установленным п.2.28 документации об аукционе, в связи с чем, была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукцион от 21.03.2014 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям, установленным п.2.28 документации об аукционе.
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
Предметом контракта является оказание услуг по физической охране объектов УФНС России по Псковской области и Межрайонных ИФНС России по Псковской области, подлежащих государственной охране.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе п.2.28 документации об аукционе установлено, что участником закупки может быть юридическое лицо, имеющее право охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Согласно, представленному во второй части заявки уставу, Заявитель является частной охранной организацией, созданной в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со ст.11 названного закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная налоговая служба входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, предмет контракта правомерно определен как охрана объектов подлежащих государственной охране, и вторая часть заявки Заявителя должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Защита и безопасность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Васильев В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 марта 2014 г. N 44-15/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014