Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2014 г. N 643\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, |
рассмотрев дело N643/03 о нарушении норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300008414000037 "Строительство подъезда к х.Обухов-4 от автодороги "п.Тополевый-ст.Божковская" Красносулинского района Ростовской области", в присутствии: от Заказчика - Г.В. Неграмотновой, Е.А. Чернышевой, от Заявителя - Е.С. Кононенко, от Привлеченного лица - И.А. Бадуры,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 31.03.2014 г. (вх.N5470) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона - размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации (ПСД) на выполнение названных работ не в полном объеме.
Уполномоченный орган в возражении на жалобу (от 03.04.2014 г. N864):
- нарушения Закона отрицал; жалобу полагал необоснованной;
- сообщил о включении в состав ПСД и размещении на официальном сайте всех документов ПСД.
Представитель Привлеченного лица не сообщил правовую позицию по делу.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению на проведение аукциона в электронной форме" N0358300008414000037, в редакции от 21.03.2014 г. N3 (далее - Извещение):
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 31 002 740 руб;
- организацией, осуществляющей закупку, являлся Уполномоченный орган;
2. В соответствии с ч.1 ст.65 Закона в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу п.10 ст.3 Закона уполномоченным органом признается в т.ч. муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные ст.26 Закона.
В соответствии с ч.3 ст.26 Закона местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Согласно п.2.1.3 раздела 1.2 документации об аукционе установленную ч.1 ст.65 Закона обязанность надлежало выполнить Уполномоченному органу.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В силу п.1 "Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913, таким сайтом является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется строительный контроль (ч.1 ст.53 ГрК РФ).
Названными нормами права определено, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должны выполняться в соответствии с проектной документацией, при их выполнении должны использоваться материалы, оборудование, указанные в проектной документации, а их результат должен соответствовать требованиям проектной документации.
Аналогичная правовая позиция приведена во вступивших в законную силу Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.10.2010 г. по делу NА12-7613/2010, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 г. по делу NА53-24973/2012, Решении Арбитражного суда Ростовской области от 16.03.2012 г. по делу NА53-20674/2011.
Таким образом, в целях исполнения ч.1 ст.65 Закона ПСД должна в полном объеме размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В силу ч.13 ст.48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 утверждено "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение N87).
2.1. По мнению Заявителя, ПСД на выполнение указанных работ по строительству, размещена на официальном сайте не в полном объеме.
Как указал Заявитель в жалобе, в ПСД "в разделе геодезия отсутствует содержание и полностью раздел".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку:
- в папке "Геодезия" в ПСД на официальном сайте имеется 1 файл;
- нормами ГрК РФ и раздела 3 Положения N87 наличие такого содержания не предусмотрено.
2.2. Согласно жалобе Заявителя, в ПСД "в разделе "Геология" не открывается документ "содержание" и титул отчета".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку:
- в папке "Геология" в ПСД на официальном сайте имеются файлы "Содержание-57.doc", Содержание-57.-1.doc", "Титул отчета57.doc";
- файлы открываются с первой попытки.
2.3. Как указал Заявитель, "в разделе ООС отсутствует план трассы".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку:
- в ПСД на официальном сайте имеется папка "Р-3";
- в данной папке план трассы содержится в файлах - "План 1000 Обухов-Model.pdf" и "План 500 и Обустр. Обухов-Model.pdf".
2.4. Согласно жалобе, "в разделе ПОС отсутствует ситуационный план трассы".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку:
- в ПСД на официальном сайте имеется папка "Р-2";
- в данной папке ситуационный план трассы находится в файле "Сит. План -Model.pdf".
2.5. Как указал Заявитель, "в разделе 2 (том 2) отсутствуют:
- задание на проектирование;
- акт выбора земельного участка;
- "протокол техсовета";
- схема расположения объекта;
- "согласования";
- свидетельство о допуске".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку наличие данных документов в разделе 2 ПСД не предусмотрено нормами ГрК РФ; раздела 3 Положения N87.
2.6. Согласно жалобе, "в разделе 2 (том 2) отсутствует сводная ведомость объемов работ".
Данный довод жалобы необоснован, поскольку:
- в ПСД на официальном сайте имеется папка "Р-3";
- в данной папке, как и указано в возражении на жалобу, имеется файл "Ведомости Обуховка4-Model.pdf", где содержится данная ведомость.
2.7. Как указал Заявитель в жалобе, в составе ПСД отсутствует; не размещен на официальном сайте раздел 10 "Иная документация".
Данный довод жалобы необоснован.
Согласно п.42 раздела 3 Положения N87, раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должен содержать документы, сведения и расчеты, указанные в п.32 Положения N87.
В силу п.32 раздела 2 Положения N87 данный раздел должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами РФ.
При проведении названной внеплановой проверки не выявлены законодательные акты РФ, устанавливающие обязанность по разработке и включению раздела 10 в состав ПСД на выполнение работ, составивших объект рассматриваемой закупки.
В частности, вышеуказанная автомобильная дорога не отнесена в соответствии с законодательными актами РФ к опасным производственным объектам; объектам использования атомной энергии; особо опасным, технически сложным, уникальным объектам; объектам обороны и безопасности.
2.8. Как указано в жалобе, "раздел 1 (том 1) отсутствует в полном объеме".
При рассмотрении настоящего дела Заявителем указано на неразмещение на официальном сайте в составе ПСД результатов инженерных изысканий.
В силу п.34 раздела 3 Положения N87 раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, указанные в п/п."б" п.10 Положения N87, за исключением "абзацев пятого, десятого и двенадцатого".
При этом в абзаце 3 п\п."б" п.10 Положения N87 указана "отчетная документация по результатам инженерных изысканий".
Согласно файлу "СП (ГОСТ)", размещенному в составе ПСД на официальном сайте, ПСД включает в себя в т.ч. "Технический отчет о топографо-геодезических изысканиях".
Вместе с тем данный отчет, входящий в состав ПСД, на официальном сайте не размещен, чем нарушена ч.1 ст.65 Закона - ПСД размещена на официальном сайте лишь частично, а не в полном объеме.
Согласно возражению Уполномоченного органа на жалобу, размещение ПСД на официальном сайте осуществлял именно Уполномоченный орган (а не Заказчик). Следовательно, Уполномоченный орган надлежит признать нарушившим ч.1 ст.65 Закона.
3. Документация об аукционе утверждена Первым заместителем Главы Заказчика.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона и инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
А) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п/п.3 п.3.2.3 раздела 1.2 документации об аукционе данные требования установлены без учета слов "при наличии" (во всех случаях).
Тем самым Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона - установил требования к содержанию, составу заявки не в соответствии с ч.3 ст.66 Закона.
Кроме того, в документации об аукционе имеются противоречия в части требований к содержанию, составу первой части заявки.
Согласно п.3.4.1 раздела 1.2 документации об аукционе "описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки или использования в случаях установленных пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, производится по полному перечню показателей, установленных в Технической части (Часть III) документации об электронном аукционе и должно содержать указание на товарный знак таких товаров".
В то же время согласно п.12 раздела 1.3 документации об аукционе первая часть аукционной заявки должна содержать лишь "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Наличие данных противоречий также указывает на нарушение Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона.
Правовая позиция Ростовского УФАС России по настоящему делу согласуется с судебной практикой, в т.ч. с Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 г. по делу NА53-14484/2013.
На дату и время рассмотрения настоящего дела (04.04.2014 г. в 11 часов 00 минут) протоколы, предусмотренные главой 3 Закона, по названному аукциону не созданы; на официальном сайте не размещены.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать Уполномоченный орган нарушившим ч.1 ст.65 Закона.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании названного аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Уполномоченного органа к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2014 г. N 643\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014