Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2014 г. N 657/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело N657/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0358300275014000040 "Приобретение труб, трубок, шланг, рукав прочих для МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика - Костяевой А.С., в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопоток", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме N0358300275014000040 "Приобретение труб, трубок, шланг, рукав прочих для МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области".
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает не-обоснованными.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка порядка определения поставщика, в ходе которой установлено:
24.03.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0358300275014000040, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 721,77 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени): 25.03.2014 09:00.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Документация об электронном аукционе должна также содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (п.1 ч.1 ст.64 Закона).
Заявителем обжалуется положение документации, согласно которому Заказчиком установлен срок поставки товара "частями в течение 2-х часов с момента подачи заявки от Заказчика в телефонном или факсимильном режиме".
Представитель Заказчика пояснил, что сроки регламентированы с учетом возможной непредвиденной аварии в лечебно-профилактическом учреждении.
Закон не содержит положений, определяющих порядок определения заказчиком срока поставки (выполнения работ, оказания услуг). Определение срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг, с учётом запретов и ограничений, предусмотренных Законом) отнесено к компетенции заказчика, осуществляющего закупку.
Таким образом, Комиссией довод жалобы признан необоснованным.
2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению приведены в пункте 7 информационной карты аукциона.
В частности, согласно пп.7.1 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Техническое задание, сформированное Заказчиком, не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, в связи с чем требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе должны формироваться в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 г. N396-ФЗ):
При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установив названные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил положения ч.1 ст. 64 Закона.
3. В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
3. В порядке ч.3 ст.65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 закона).
Как следует из материалов дела, 31.03.2014 г. 15:40 Заказчиком опубликован ответ на запрос участника о даче разъяснений положений документации без указания самого предмета запроса.
Данные действия Заказчика нарушают положения ч.4 ст.65 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопоток" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона в электронной форме N0358300275014000040.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.; тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2014 г. N 657/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014