Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2014 г. N 662/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N662/03, 686/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300019513000164 "Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест в г. Донецке" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Николаева А.И.), представителя Заявителя-2 (Попивненко Д.Н.), в отсутствии представителей Заявителя-1 и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России приняты к рассмотрению жалоба Заявителя-1 о нарушении Заказчиком ст.41.7 Закона при разъяснении положений документации об аукционе, жалоба Заявителя-2 о нарушении Заказчиком ч.4 ст.41.6 Закона при формировании требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя-1 отрицал нарушении Закона, по доводам жалобы Заявителя-2 признал нарушения требований Закона при составлении Технической части документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300019513000164 (в редакции N9 от 01.04.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 136 930 740,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.04.2014 г. в 09 часов 00 минут.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.21 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил следующее:
участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в разделах 1, 2 входящих Часть IV "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования). Участник размещения заказа, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели.
Проектно-сметная документация, в т.ч. локальный сметный расчет, локальные сметы, а также другие документы дополняющие часть IV "Техническая часть" являются неотъемлемой составляющей части IV "Техническая часть" документации об аукционе. Проектно-сметная документация, локальные сметы в полном объеме размещены на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Согласно Приложению к Информационной карте (Форма 2 документации об открытом аукционе в электронной форме) "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, товаров, требования к их безопасности, требования к результатам работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" (далее - Приложение к Информационной карте) при выполнении работ подлежат использованию "Арматурная сталь А400" (поз. 7), "Арматура А400" (поз. 8), "Арматура А400" (поз. 9), "Арматура А400" (поз. 10), "Арматура А400" (поз. 11), "Арматура А400" (поз. 12), "Арматура А400" (поз. 13), "Арматура А400" (поз. 15), к которым Заказчиком, в том числе, установлено требование: "предельное отклонение по длине мерных стержней должно быть менее 60 мм" при длине стержня не менее 6 м и не более 12 м.
Указанное требование не соответствует п.1.14 "ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1982):
1.14. Предельные отклонения по длине мерных стержней должны соответствовать приведенным в табл. 4.
Таблица 4
------------------------------------------------------------------ Длина стержней, м | Предельные отклонения по длине при точности | порезки, мм |--------------------------------------------- | обычной | повышенной --------------------+----------------------+---------------------- До 6 включ. |+50 |+25 Св. 6 |+70 |+35
Указав в позициях 7-13, 15 приложения к Информационной карте требования к товарам "арматура" и "арматурная сталь", не соответствующие действующим ГОСТ, Заказчик тем самым не определил однозначно, исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам работ (выполняемых с использованием этих товаров), что является нарушением ч.4 ст.41.6 Закона.
Согласно п.26 приложения к Информационной карте Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товару "Плитка керамическая плинтусная": "Плитка должна соответствовать ГОСТ 6141-91. Плитка должна обладать стойкостью к перепадам температур от -50 до +50 0С. Плитка толщиной должна быть более 7 мм. Предельные отклонения размеров плиток по длине и ширине от номинальных не должны быть более +/-1,5 мм. Придельные отклонения размеров плиток по толщине от номинальных не должны быть более +/-0,5 мм. Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Требования к размерам: плитка длиной должна быть не менее 400 мм. Плитка ширенной должна быть 400 мм. Плитка толщиной должна быть более 8 мм".
Данные требования не соответствуют "ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88). Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1990 N 120), соответствие которому установил Заказчик, а именно:
- ГОСТ 6141-91 не распространяется на плитки, предназначаемые для облицовки поверхностей, подверженных механическим воздействиям, влиянию мороза, высоких температур, грунтовых вод и агрессивных сред.
- 1.3.4. Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть, %, не более:
по длине и ширине .................................... +/- 0,8
по толщине:
для плиток длиной до 150 мм включ. ............... +/- 10
" " " св. 150 мм ..................... +/- 8
- 1.3.5. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5 мм.
Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм.
Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм.
- 1.4.3. Отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в табл. 4.
Таблица 4
------------------------------------------------------------------ Наименование показателя | Норма для плиток |-------------------- | I сорта | II сорта ---------------------------------------------+---------+---------- 1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более| 0,8 | 1,1 2. Косоугольность, мм, не более: | для плиток длиной до 150 мм включ. | 0,5 для плиток длиной св. 150 мм | 1,0
Указав в п.26 Приложения к информационной карте по позиции "плитка керамическая" "должна соответствовать ГОСТ 6141-91" и одновременно установив требования к данному товару, несоответствующие ГОСТ 6141-91, Заказчик тем самым не определил однозначно, исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам работ (выполняемых с использованием этой плитки), что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя-2 в п. "Мастика битуминоль Н-1" Заказчик не указал метод определения температуры размягчения по ВСН 214-82, таблица 11 Температура размягчения для марки Н-1.
Внеплановой проверкой установлено, что требования по указанному товару соответствуют "ВСН 214-82. Сборник инструкций по защите от коррозии" (утв. Минмонтажспецстроем СССР 30.06.1982).
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя-2 является необоснованным.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 указанной статьи Закона разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На официальном сайте Заказчиком 11.03.2014 года опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, поступивший от Заявителя-1 07.03.2014 года.
При определении порядка исчисления срока размещения разъяснение положений документации, исходя из части 1 статьи 2 Закона законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указанное разъяснение положений документации об аукционе размещено Заказчиком с соблюдением требований ст. 41.7 Закона, поскольку 8, 9, 10 марта 2014 года были нерабочими днями и Заказчик при размещении разъяснения руководствовался статьями 191-194 ГК РФ.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-32" частично обоснованной, жалобу Зуенко С.А. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2014 г. N 662/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014