Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2014 г. N 903/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дела NN 903/03, 924/03 по жалобам ООО "Росстрой" (далее - Заявитель1), ООО "СТК "Феникс" (далее - Заявитель2) о нарушении комиссией ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000414000015 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к цокольному этажу здания Энергетического факультета ФГБОУ ВПО РГУПС" (далее - аукцион), в присутствии представителей специализированной организации (Буян С.Н., Керезь Р.В.), Заявителя1 (Овчинников Ю.Ю., Зайков Е.Ю.), в отсутствии представителя Заявителя2,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя1 (вх. N8057), 30.04.2014 г. Заявителя2 (вх. N8198) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителей, их заявки соответствуют требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика, специализированной организации представили письменные пояснения по существу спора, просили в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила.
15.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0358100000414000015. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 960 117,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 23.04.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в п. 3.3 раздела 3 Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через "," означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к использованию необходимы, в т.ч.:
- бруски обрезные хвойных пород (хвойных пород - сосна, ель, лиственница, кедр);
- щебень. Должен использоваться щебень из изверженных, осадочных или метаморфических пород.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 25.04.2014 года по аукциону N0358100000414000015:
- на участие в аукционе подано 10 заявок с порядковыми номерами 53341, 53361, 54045, 54289, 54309 (ООО "СТК "Феникс"), 54377, 54419, 54485, 54543 (ООО "Росстрой"), 54547;
- 8 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием на несоответствии сведений, указанных в первой части заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона.
В заявке Заявителя 1 (порядковый номер 54543) указано, в т.ч.:
- бруски обрезные хвойных пород (хвойных пород - сосна) (Россия);
- щебень (Россия). ГОСТ 8267-93. Используется щебень из метаморфических пород.
В заявке Заявителя 2 (порядковый номер 54309) указано, в т.ч.:
- бруски обрезные хвойных пород (хвойных пород - сосна). Производитель ООО "ПТК КПД"
- щебень. ГОСТ 8267-93. Используется щебень из изверженных пород
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявках Заявителей не соответствовали требованиям аукционной документации (п.3.3 аукционной документации) и требованиям ч.3 ст.66 Закона.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю правомерно, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в п.3.3 аукционной документации установлено, что эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по техническим и функциональным параметрам, установленным в разделе "Техническая часть аукционной документации".
Вместе с тем, в п.10 аукционной документации указано: требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ установлены в приложении 1 к технической части документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.1 ст.64 Закона однозначно не определил требования к содержанию заявки.
Комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении выявленного нарушения не выдает, поскольку данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росстрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТК "Феникс" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
4. Предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки
5. Электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" (www.etp-micex.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2014 г. N 903/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014