Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2014 г. N 904/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 904/03 по жалобе ООО "Строй-Ком" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией ГБОУ НПО Ростовской области профессиональный лицей N59 (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358200032414000001 "устройство ограждения территории учебных корпусов" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Кузнецова И.В., Пидченко Г.А.), Заявителя (Лидкова Д.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N8021) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения по существу спора, просили в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила.
15.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0358200032414000001. Начальная (максимальная) цена контракта составила 987 365,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 24.04.2014 г. (10:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в разделе III Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 25.04.2014 года по аукциону N0358200032414000001:
- на участие в аукционе подано 13 заявок с защищенными номерами 7195797, 7207217, 7217340, 7223936, 7227528, 7229821, 7231117, 7231215, 7233257 (Заявитель), 7234186, 7239025, 7239504, 7240869;
- 10 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
В заявке Заявителя (защищенный номер 7233257) не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона: а именно, участником закупки по всем позициям товаров (материалов и оборудования) не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю правомерно, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона и требованиями аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В составе заявок с защищенными номерами 7234186 и 7229821, недопущенных к участию в аукционе, содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отказывая участникам закупки 7234186 и 7229821 нарушила ч.5 ст.67 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что 25.04.2014 г. на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликован второй протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2014 г. с уведомлением о внесении изменений в электронный протокол рассмотрения заявок для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании комиссии Ростовского УФАС России, 07.05.2014 г., представитель Заказчика пояснила, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке 2 заявки участников закупки, чьи заявки соответствовали требованиям документации и Закона, ошибочно отклонены. Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" объяснил, что у Заказчика есть возможность внести изменения в протокол один раз, не позднее 00.00 26.04.2014 г., что и было сделано Заказчиком.
Комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении выявленного нарушения не выдает, поскольку аукционной комиссией самостоятельно устранены нарушения и на электронной площадке сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок с внесенными в него изменениями.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Ком" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены аукционной комиссией до рассмотрения жалобы.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 мая 2014 г. N 904/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014