Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 мая 2014 г. N 926/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N926/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300046814000025 "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Белокалитвинского района, Коксовское с.п" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Казаченко О.К.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на выбранный Заказчиком способ определения поставщика; нарушение Заказчиком при проведении аукциона ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона, ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) путем объединения в один лот строительно-монтажных работ и товаров различного назначения.
Заказчик в возражении отрицал нарушения Закона при выборе способа определения поставщика; относительно объединения в один лот строительно-монтажных работ и товаров различного назначения указал на исключение затрат по немонтируемому оборудованию из расчета начальной (максимальной) цены контракта и положения документации, согласно которых учитывается и подлежит поставке только монтируемое оборудование.
Представитель Привлеченного лица на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием от 29.04.2014 г. N0158300046814000025:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2014 г. в 11-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 116 148 830 руб.
Внеплановой проверкой установлено, что проектно-сметная документация по конкурсу "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Белокалитвинского района, Коксовское с.п" при размещении закупки 29.04.2014 года была размещена на официальном сайте в полном объеме. Оборудование, не связанное технологически и функционально в составе документации имеется в подразделе 7 "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проекта. При этом положения конкурсной документации содержат указание для участников закупки о поставке только монтируемого оборудования - локальный сметный расчет N02-01-05-1 составлен на основании указанного раздела проекта и содержит только монтируемое оборудование, подлежащее поставке и установке. В иных локальных сметных расчетах и в сводном сметном расчете также отсутствует оборудование, не связанное со строительными работами. Таким образом, оборудование, указанное в жалобе Заявителя, не связанное технологически и функционально с предметом закупки, из конкурсной документации Заказчиком исключено изначально - при размещении конкурсной документации в редакции N1 от 29.04.2014 года.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона, ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ в ходе внеплановой проверки признан необоснованным.
В силу ч.2 ст.56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
- перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В "Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1089 (далее - Перечень случаев N1089), под N6 включено "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Таким образом, способ определения поставщика выбран Заказчиком без нарушения норм Закона, поскольку:
- объектом закупки является строительство дошкольной образовательной организации для муниципальных нужд;
- начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей.
Рассмотренный довод жалобы в ходе внеплановой проверки признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 мая 2014 г. N 926/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014